1-2
2-3
3-1
4-3
5-3
6-4
7-2
8-4
9-2
10-3
11-5
12-1в,2а,3б
13-2,5
14-1,3,4
Сегодня с пеной у рта принято рассуждать, что отвратительное отношение к старикам – это результат государственной заботы. Мол, маленькие пенсии, унизительные очереди, мизерные льготы провоцируют неуважение молодежи к пожилым людям.
Понятно, что наши инстинкты превалируют над разумом, и забота человеческого рода, как можно лучше и стабильнее обеспечить жизнь потомству, а не тем, кто дал жизнь. Почему-то мы не прогнозируем заранее, что созерцая пример личного нашего с вами отношения к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям мы создаем стереотип отношения наших детей к нам в старости.
В советское время еще как-то пытались, внушали, что старики – это гордость, ветераны фронта и труда. Мы должны сказать что они выиграли войну и подняли на ноги из развалов такую огромную страну.
Мысль понималась и принималась, пока оставались люди, которые видели своими глазами эти события.
Но что делать сегодняшнему поколению, которое не то, что не видело и по большей части не слышало в должной мере об уважении в принципе.
Не спорю, что социальные программы могли быть и получше, и можно было бы запустить ролики социальные в инет и по телевиденью о взаимосвязи поколений. А в школах должны быть программы, отработанные психологами, на коррекцию отношений между поколениями в семье.
Еще один упущенный фактор: пока молод и особенно болезни не трогают, ты недопонимаешь, что мучает пожилого человека. Проблемы со здоровьем откладывают отпечаток на личные взаимоотношения.
Совершенно неважно, что болит, как болит, но это мешает, выбивает из активной жизни, меняет характер и поведение стареющих людей. И неуживчивость, и вредность тут совершенно не причем.
Подобные ситуации меняют отношения в семье: пожилому человеку не хочется постоянно говорить о тяжести и боли, молодому не понять, почему старики так занудствуют. Так и рождаются тяжело запущенные недопонимания и обвинения.
А будущее поколение мотает на ус, не разбираясь в тонкостях взаимоотношений, а копируя стереотипы поведения. У папы и мамы как всегда не хватает времени и смелости объяснить ребенку, почему бабушка или дедушка «дурят».
Характерной чертой старости принято считать мудрость. Весь жизненный опыт подытоживается, уравновешивается характер, и пожилой человек по логике становится энциклопедией жизни, в которую может заглянуть за решением любой проблемы молодежь.
Хорошо, если это так. А что мы даем взамен. Когда будем «возвращать долги»?
Старый человек в мудрости любой нации воспринимался как младенец: что стар, что млад. Это говорит не о его безумии или неадекватных поступках, а о его бес во многих вещах.
Следовательно, ему требуется дополнительная забота и внимание. Не оставите же вы без присмотра годовалого или даже трехгодовалого ребенка на кухне среди ножей, рядом с кипящим молоком и т.д. Так и с пожилыми людьми. Не постоянный контроль, а дополнительное внимание к мелочам не повредит.
Что еще кошмарней, когда старики неизлечимо больны или прикованы к постели. Созерцая жестокость и равнодушие к боли их собственных детей, оправдывающих себя усталостью и тем, что жизнь продолжается, волосы встают дыбом.
Естественным стала и оценочная система в отношениях поколений: а что ты мне дал, ты меня просто родил. За что тебе сказать или Представляю, как хочется закричать попавшим под такой пресс, лучше б я тебя не родил.
Помните, заблуждение – что молодость вечна. Она протяженнее, чем старость. Но и вас это настигнет. Какой мерою меряете, такой и вам отмерится. Не хотите досматривать стариков, вас придется досматривать.
Не хотите ухаживать за больными, захотят ли за вами ухаживать ваши дети. Грубите, и вам буду грубить. Это диалектика жизни: мы имеем то, что рождаем сами. Только логику этих связей теряем из виду за жизненными проблемами и взращиванием нашей гордости.
Поэтому и приходится старикам реализовывать пословицу: «любите ваших внуков, они отомстят вашим детям». Этого ли мы хотим?
Наше с вами отношение к старикам – это построенная своими руками собственная старость, а не какого-то государства. И никуда от этого не денешься. Нас будут любить или не любить настолько, насколько мы сами любили и понимали.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вариант 1. 1.Верны ли следующие суждения о свободе человека: А) свобода человека проявляется в умении управлять своим поведением Б) свобода человека предполагает возможность действовать по своему усмотрению 1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба суждения неверны 4. Верны оба суждения 2. Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере: 1) права 2) религии 3) морали 4) искусства 3. Верны ли суждения о морали: А) главным контролёром человека в во морали является его совесть Б) соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека 1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба суждения неверны 4. Верны оба суждения 4. Человечность включает в себя: 1) эгоизм 2) зависть 3) великодушие 4) все вышеперечисленное 5. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А держала в руке, разорвался, и его содержимое оказалось на платформе. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он гуманным человеком: 1) свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательнее и следить за своими вещами 2) сделать вид, что ничего не произошло 3) сделать все возможное для устранения ущерба, причиненного гражданке 4) сделать все возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесенного гражданке А ущерба 6. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении: А) нравственность проявляется в добрых делах Б) нравственные правила определяют поведение всех людей 1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба суждения неверны 4. Верны оба суждения 7. К основным категориям нравственности относятся понятия: 1) причина и следствие 2) истина и познание 3) честь и достоинство 4) чувства и разум 8. Верны ли суждения о морали: А) мораль сильна тем, что все её нормы охраняются законом Б) мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества 1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба суждения неверны 4. Оба суждения верны 9. Полезное свойство страха в том, что: 1) чувство страха сближает человека с животным миром 2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги 3) страх парализует волю человека 4) страх затмевает истину 10. Показателем гуманизма и справедливости общества является: 1) уровень экономического развития 2) уровень образования 3) уровень отношения к слабым и больным 4) уровень развития науки 11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1. Гуманизм 2. Честь 3. Добро 4. Совесть 5. Мораль 12. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1.Моральный долг 2. Моральный выбор 3. Золотое правило морали А) решение, которое оценивает общественное мнение Б) не делай другому того, чего себе не желаешь В) сознательное предъявление требований к самому себе А Б В 13. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения. 1. Необходимость трудиться 2. Уважение к старшим 3. Стремление к славе 4. Умение при Верность дружбе 14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости. 1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим 2. Подросток грубо ответил на замечание мамы 3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки 4. Солдат поднялся в атаку 5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
1) 4
2) 3
3) 4
4) 3
5) 3
6) 1
7) 3
8) 4
9) 2
10) 3
11) 5
12) А) 2
Б) 3
В) 1
13) 2, 5
14) 3, 4. Мне кажется 1 тоже подходит. Потому что при отказе к нему могли бы применить физическое насилие, а он не побоялся этого. Так 3, 4 и 1.
Объяснение: