Религия взаимодействует с искусством, обращаясь к духовным запросам человека и по-своему интерпретируя смысл и задачи человеческого бытия. В искусстве и религии мир отражается в виде художественных образов, истина постигается интуитивно, через озарение. Они невозможны без живого эмоционального восприятия мира человеком. Но возможности искусства гораздо шире религиозного сознания. Иконопись - самый известный образец церковного искусства. Икона является одним из ключевых образов и символов, раскрывающих человеку божественный мир. В православии икона — это средство получения благодати, благословения, средство воздействия на человека - исцеления, утоления душевных страданий и даже воздействия на исход событий.
Недаром в России всегда глубоко почитались иконы — защитницы, заступницы, целительницы. Даже в эпоху господства религии в духовной жизни общества искусство нередко выступало как сила, враждебная религии и противостоящая ей. История свободомыслия и атеизма неразрывно связана с историей искусства. Прогрессивное искусство и сейчас может быть с успехом использовано в системе атеистического воспитания трудящихся. Важную роль в формировании научного мировоззрения у тружеников развитого социалистического общества призвано играть советское искусство. Сила искусства -в его доходчивости, в его эмоционально-психологическом воздействии. С искусства атеистические идеи могут проникнуть в самые различные слои населения. В формировании нового человека существенную роль играет развитие эстетического творчества масс, все более полное удовлетворение их эстетических потребностей. Отсюда вытекает важность изучения вопроса о роли искусства в системе атеистического воспитания.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите пример повседневной ситуации , регулируемой семейным правом .
Портрет И. П. Павлова (1930)
Академик Павлов, прославленный физиолог, лауреат Нобелевской премии, в отличие от других персонажей созданных тогда портретов, не был знаком художнику. Близкие М. В. Нестерова долго уговаривали его написать этот портрет, а он сопротивлялся, так как с одной стороны не считал себя портретистом, а с другой стороны не видел ничего привлекательного для себя в том образе ученого, который складывался под влиянием известных фотографий. Наконец уговоры достигли цели, было получено и согласие академика.