Потребности являются нуждой человека в чем-то, это условия его существования и развития. Потребности проявляются в мотивах.
У людей есть разные потребности: биологические, социальные, духовные и так далее - и все они взаимосвязаны. Если человек удовлетворяет биологические потребности, у него обостряются социальные потребности, а затем идеальные. То есть сначала человек стремится удовлетворить потребность в еде и безопасности, а потом хочет занять достойное положение в обществе, быть признанным и уважаемым, обрести хорошую профессию.
То есть человек удовлетворяет одни потребности и другие становятся насущными для него.
Как взаимосвязаны потребности и интересы?Дело в том, что потребности лежат в основе возникновения интересов.
Что такое интерес? Это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интересы направлены на общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, которые удовлетворяют потребности.
Социальные группы, индивиды в обществе определяют интересы. И люди осознают интересы, что является важнейшими побудительными стимулами к деятельности.
Вспомните, когда вам становится что-то интересно, вы находитесь в постоянной потребности делать это или изучать. И наоборот, если вам что-то неинтересно, то и потребности в этом нет. Буквально, если вас машины не увлекают, то вы и не будете иметь потребность в покупке машины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
на одну из этих цытат написать МИНИ-ЭССЕ
Современный мир сложен, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями. Он противоречив, но взаимозависим, во многом целостен. Развитие общественных отношений сопровождаются углублением отношений общения и разветвлением связей человека с человеком, народа с народом, общества с обществом, то есть развитием процессов социальной коммуникации.
Массовая межкультурная и межэтническая коммуникация - одно из тех важных явлений современного общества, которое заметно сказывается на развитии общественных отношений внутри каждой страны и между странами и народами.
Международная миграция растет не только по своим масштабам и скоростным показателям, она характеризуется также увеличением количества участвующих в ней стран и людей. В миграционные процессы вовлечены люди самых разных национальностей, которые говорят на разных языках, исповедают разные религии, живут по разным обычаям.
Смешение людей, представляющих различные страны и культуры, повлекло за собой как большие возможности так и большие вызовы.
Этнокультурное разнообразие, ставшее во многом результатом международной миграции, создавало в принимающих сообществах как инновационную динамику развития, так и серьезные проблемы, особенно в отношении социального единства.
Миграционные проблемы традиционно решались несколькими Не допустить мигрантов (особенно временных трудящихся мигрантов и лиц, ищущих убежища) в общество, лишив их перспектив интеграции. 2. заключается в том, чтобы заставить мигрантов отказаться от собственной культуры и ассимилироваться с образом жизни большинства проводить политику, которая позволит всем членам общества - мигрантам и принимающему их населению –выражать их собственную культуру и убеждения при условии соблюдения ими правовых норм и признания ряда общих социальных ценностей.
На современном этапе развития общества становится все более очевидным, что человечество развивается по пути расширения взаимосвязи и взаимозависимости различных стран, народов и их культур. Этот процесс охватил различные сферы общественной жизни всех стран мира. Сегодня невозможно найти этнические общности, которые не испытали бы на себе воздействия как со стороны культур других народов, так и более широкой общественной среды, существующей в отдельных регионах и в мире в целом. Это выразилось в бурном росте культурных обменов и прямых контактов между государственными институтами, социальными группами, общественными движениями и отдельными индивидами разных стран и культур. Расширение взаимодействия культур и народов делает особенно актуальным вопрос о культурной самобытности и культурных различиях.
Сегодня стало очевидным, что успешные и эффективные контакты с представителями других культур невозможны без практических навыков в межкультурном общении.
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, то есть ином отношении к миру и к другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Наш этноцентризм не только мешает межкультурной коммуникации, но его еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс. Отсюда напрашивается вывод, что эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.
С учетом этих противоречий актуальной задачей становится пересмотр этических и культурных аспектов образования, обеспечивающих каждому возможность понять другого во всем его своеобразии.