О жизни рязанского боярина Евпатия Коловрата мы не знаем практически ничего. И о подвиге, обессмертившем его имя, мы знаем только со слов одного свидетеля – летописца. Но то, что из числа множества героев, павших за Родину во времена нашествия монголов, именно о Евпатии летописец сказал ТАК, позволяет думать, что личность и поступок Коловрата дали для этого основания.
Рязань была первым русским городом на пути орды Батыя, шедшей покорять Европу в 1237 г. Город был обнесён стенами высотой более 10 м в виде бревенчатых срубов, между которыми была насыпана земля. Великий князь Владимирский Георгий отказал Рязани в Тогда в ответ на требование десятой доли рязанский князь Юрий Игоревич послал к Батыю сына Феодора с дарами. Батый же потребовал от Феодора его супруги Евпраксии, о красоте которой был наслышан.
Феодор Юрьевич, согласно «Повести о разорении земли Рязанской», ответил: «Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь». И тут же был убит. Евпраксия, узнав о смерти мужа, бросилась из высокого терема с младенцем Иваном в руках и убилась.
Отгоревав, вышло соединенное войско рязанских, муромских, пронских и коломенских князей навстречу Батыю «и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна». И все полегли в неравной схватке. Из князей ещё дышал лишь Олег Игоревич; он отказался предать свою веру и родину, и его тут же добили.
После пяти дней осады пала Рязань. Летописец повествует: «И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего – ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было всё то за грехи наши».
Батый пошёл дальше, но вслед его пустился мститель – рязанский боярин Евпатий Коловрат, который, вернувшись домой, застал лишь пепелище. В те времена каждый боярин был не чиновником, а воином. Собрал Евпатий дружину в 1700 человек и догнал монголов. «И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился». По словам летописи, убить Евпатия смогли лишь из камнеметательных машин, которыми разрушают стены городов.
«Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам…»... И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им»…
В наши дни, когда Россия вновь оккупирована, без боя захвачена и уничтожается врагами, подвиг Евпатия воодушевляет многих. Но, как всегда, находятся провокаторы, которые стараются исказить правду, из всего здравого похитить здравое зерно. Одна неоязыческая хардрок-группа выпустила песню «Евпатий Коловрат». Хороша была бы песня, если бы не повторялось в припеве странное определение, данное витязю ее авторами – «Перуна солдат».
Такова техника манипуляций и подлогов – сделать в общем правильную и симпатичную вещь, но заменить в ней пару истинных пунктов на противоположные. Таким образом, неоязычники – духовные наследники тех монголов, которые когда-то разоряли Русь, - хотят разорить ее снова. И не понимают того, что сами играют на руку оккупантам. Ведь православие – единственная сила, которая сделала Россию великой, и снова может освободить ее.
Но не отнять финансируемым американцами неоязыческим шайкам у Руси ее православных витязей Александра Невского, Евпатия Коловрата, Димитрия Донского и миллионов других безымянных героев-христиан, на любви и крови поднялась Россия. Мы не потеряем разум. Мы не забудем.
Морозов
17.06.2020
Человека побуждает к деятельности сами его потребности,ведь произведя какой-либо продукт.Он получит зарплату и на нее удовлетворит свои потребности и родных(нуждающихся в этом).Главные потребности-в первую очередь это дом(либо какое то жилище)тепло,пища,одежда(например зимой,куртка, тёплые ботинки)В жизни деятельность играет важную роль,так как занимаясь деятельстью мы приносим вклад в жизнь..например, ты готовишь хлеб в пекарне ты зарабатываешь людям в своих потребностях. Правила поведения семейнго хозяйства: Уметь выслушивать требования своих домашних,уметь тратить деньги на нужные вещи,предметы а на не нужные вещи не тратится домашним.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой смысл учёные вкладывают в слова "индивид", "личность"? Являются ли эти слова синонимами? Поясните свой ответ.
Они являются синонимами