христианство рассматривает себя новым и единственным израилем, исполнением и продолжением пророчеств танаха (ветхого завета) (втор.18: 15,28; иер.31: 31-35; ис.2: 2-5; дан.9: 26-27) и как новый завет бога со всем человечеством, а не только евреями (мф.5: 17; рим.3: 28-31; евр.7: 11-28).
апостол павел именует весь ветхий завет «тенью будущего» (кол.2: 17), «тенью будущих благ» (евр.10: 1) и «детоводителем ко христу» (гал.3: 24), а также прямо говорит о сравнительном достоинстве двух заветов: «если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (евр.8: 7); а о иисусе — «сей [первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.» (евр.8: 6). такую трактовку соотношения двух заветов в западном богословии принято называть «теорией замещения». кроме того, апостол павел решительно ставит «веру в иисуса христа» выше «дел закона» (гал.2: 16).
многие православные святые, как святитель иоанн златоуст, феофилакт болгарский, иоанн кронштадтский, святитель кирилл патриарх александрийский, преп. макарий великий и многие другие отрицательно относятся к евреям и иудеям. святитель иоанн златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются богу, там место идолослужения [15] и приравнивает иудеев к свиньям и козлам [15]" , осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…" [15]" и учит, что ни только не следует обмениваться с ними и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.[15]. святитель иоанн златоуст считает, что иудеям не будет прошения "за то, что убили христа и подняли руки на владыку – вот за что нет вам прощения, нет извинения… " [15]
иоанн кронштадтский учит, что “евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния" [16]. [..] "они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против бога, заповедавшего всем любовь…” [16], что “все святые будут свидетели спасительности веры христовой против евреев” [17].
феофилакт болгарский утверждал, что "антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена данова” [18]. а иоанн кронштадтский, что “все святые будут свидетели спасительности веры христовой против евреев” [17].
окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл в иерусалиме, когда апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний моисеева закона необязательным для христиан из язычников (деян.15: 19-20).
в христианском богословии иудаизм, основанный на талмуде, традиционно рассматривается в качестве религии, во многих принципиальных вопросах отличной от иудаизма эпохи, предшествовавшей иисусу, признавая в то же время наличие многих характерных черт талмудического иудаизма в религиозной практике фарисеев времен иисуса.
Garifovich Greshilova791
23.10.2022
Это смотря как посмотреть. с одной стороны - нет, не устарел. люди и сейчас гостеприимны и радушно принимают гостей. но, с другой стороны, в наши дни люди рады видеть только тех, кто не принесет им вреда, с кем они знакомы. если же говорить о самом приеме гостей, то мы, конечно же, сохранили эту традицию. она заключается в подобающей встрече гостей, в угощениях и дружелюбии. (как по мне) без этого никак. хотя, если рассмотреть ситуацию подрастающего поколения, то в наши дни гости могут прийти и без приглашения. даже, иногда, и без особой встречи. ну это происходит чаще всего в случаях, где гость и тот, кто его принимает достаточно хорошо знакомы. тогда гость может считаться частью семьи и не обязательно будет соблюдать традиции гостеприимства. хотя, конечно же, в приличном обществе, да и в обществе в целом сохранился обычай гостеприимства. как-никак, человек в любой ситуации будет рад видеть желанного и жданного () гостя и будет соответствующе к нему относиться, то есть, будет гостеприимен.
saytru5850
23.10.2022
1. потребность - нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования. 2. виды потребностей человека: а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности); б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида); в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности). 3. индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести. 4. элементы духовного мира личности: а) духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.); б) убеждения и твердые взгляды; в) социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.); г) постановка и достижение целей; д) вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы); е) чувства и эмоции; ж) жизненные ценности и идеалы. 5. мышление - активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях. 6. чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните образ жизни разных народов.выделите общее и отличия
христианство рассматривает себя новым и единственным израилем, исполнением и продолжением пророчеств танаха (ветхого завета) (втор.18: 15,28; иер.31: 31-35; ис.2: 2-5; дан.9: 26-27) и как новый завет бога со всем человечеством, а не только евреями (мф.5: 17; рим.3: 28-31; евр.7: 11-28).
апостол павел именует весь ветхий завет «тенью будущего» (кол.2: 17), «тенью будущих благ» (евр.10: 1) и «детоводителем ко христу» (гал.3: 24), а также прямо говорит о сравнительном достоинстве двух заветов: «если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (евр.8: 7); а о иисусе — «сей [первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.» (евр.8: 6). такую трактовку соотношения двух заветов в западном богословии принято называть «теорией замещения». кроме того, апостол павел решительно ставит «веру в иисуса христа» выше «дел закона» (гал.2: 16).
многие православные святые, как святитель иоанн златоуст, феофилакт болгарский, иоанн кронштадтский, святитель кирилл патриарх александрийский, преп. макарий великий и многие другие отрицательно относятся к евреям и иудеям. святитель иоанн златоуст называет синагоги "жилище демонов, где не поклоняются богу, там место идолослужения [15] и приравнивает иудеев к свиньям и козлам [15]" , осуждает всех иудеев, что они "живут для чрева, прилепились к настоящему, и по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов…" [15]" и учит, что ни только не следует обмениваться с ними и делиться простыми словами, а должно отвращаться от них, как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной.[15]. святитель иоанн златоуст считает, что иудеям не будет прошения "за то, что убили христа и подняли руки на владыку – вот за что нет вам прощения, нет извинения… " [15]
иоанн кронштадтский учит, что “евреи в большинстве за свое лукавство и бесчисленные злодеяния" [16]. [..] "они крепко ненавидят нас и болеют дьявольскою ненавистью, они – жалки, несчастны, подвержены страстям, ненависть ослепила их сердечные очи, они враждуют и против бога, заповедавшего всем любовь…” [16], что “все святые будут свидетели спасительности веры христовой против евреев” [17].
феофилакт болгарский утверждал, что "антихрист родится от блудницы нечистой, жидовки сущей из колена данова” [18]. а иоанн кронштадтский, что “все святые будут свидетели спасительности веры христовой против евреев” [17].
окончательный разрыв между христианством и иудаизмом произошёл в иерусалиме, когда апостольский собор (около 50 года) признал соблюдение обрядовых предписаний моисеева закона необязательным для христиан из язычников (деян.15: 19-20).
в христианском богословии иудаизм, основанный на талмуде, традиционно рассматривается в качестве религии, во многих принципиальных вопросах отличной от иудаизма эпохи, предшествовавшей иисусу, признавая в то же время наличие многих характерных черт талмудического иудаизма в религиозной практике фарисеев времен иисуса.