Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Что я уже знаю о самооценке, о собственной личности? 2.Что в том, что сегодня было, меня расстроило? 3.Что хорошего было на уроке? 4.Какие у меня возникли чувства? 5.Дает ли урок возможности для творческого роста? 6.Что мне даст этот урок для моей личной жизни?
Н. И. Шевандрин выделяет три формы барьеров:
1) барьеры понимания:
- фонетический барьер (невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка, речь с большим количеством звуков-паразитов) ;
- стилистический барьер (несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и актуального психологического состояния партнера по общению) ;
- семантический барьер (различие в системах значений слов) ;
- логический барьер (сложна и непонятна или неправильная логика рассуждений, доказательств) ;
2) барьеры, социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения) ;
3) барьеры, отношения (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию).