Мои права и обязанности должны быть мне известны в любом возрасте. Думаю, что все дети и подростки тоже должны знать свои права и обязанности. Например, дети принимают образование как данность и часто не хотят идти в школу, но у них есть право на бесплатное образование, которого нет во многих странах мира, а они могут реализовать данное право прямо сейчас.
Тоже самое касается медицинского обслуживания, выражения взглядов и мнений. Немаловажным правом ребенка является и право на приемлемый уровень жизни. Это право настолько значимо, что родители обязаны обеспечить это ребенку, иначе его заберут из семьи.
Исходя из того, что ребенок или подросток проводит в школе основную часть всего времени, то ему важно знать, какими правами и обязанностями он обладает как учащийся. Помимо бесплатного образования, ребенок имеет право на индивидуальный учебный план, на ускоренный курс, на бесплатное пользование библиотекой, на дополнительные образовательные услуги (факультативы, например), на участие в управлении школы/университетом, на свободу совести и информации, на свободное выражение мнения.
Но где есть права, там обязательно есть обязанности, а именно учащийся должен соблюдать устав школы/лицея/университета и прочих учебных заведений, должен добросовестно учиться, бережно относится к имуществу школы/университета, уважать всех, кто участвует в учебном процессе вместе с ним, и выполнять требования работников школ/университетов и так далее.
Интересно, но многие школьники догадываются, что должны хорошо учиться, но никто не знал, что это их официальная обязанность.
Объяснение:
Право на имя и гражданство,
Право на семью,
Право на бесплатную медицинскую
Право на отдых и досуг,
Право на посещение школы,
Право на равенство,
Право на собственное мнение,
Право на свободу выражения своих мыслей,
Право на получение информации,
Право на защиту от насилия и жестокости,
Право на дополнительную со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из указанных в скобках слов выберите те, которые находятся к данном слову в том же отношении, что и в приведенном образце. Объясните принцип построения аналогии. 1. образец ЧЕЛОВЕК : ДЕЯТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Личность: … (организм, индивидуальность, сознательное существо, субъект общественных отношений, объект исследования в психологии 1. образец ЖИВОТНОЕ : ОСОБЬ Человек : … (биосоциальность, субъект, индивид, личность, индивидуальность). 1. образец ЧЕЛОВЕК : НЕПОВТОРИМОСТЬ Личность : … (темперамент, уникальность, активность, индивидуальность
личность - индивидуальность
человек - личность
личность - уникальность