Вмоём детстве у детей было довольно-таки много семейных "обязанностей", включающих не только уборку своих вещей и комнат, но и "кое-что ещё". мой опыт семейного психологического и психотерапевтического консультирования свидетельствует, что в последние годы эта ситуация подвергается существенным изменениям. в современных семьях всё более распространённым становится взгляд, согласно которому, дети "не должны иметь никаких обязанностей, кроме тех, которые они готовы взять на себя добровольно". так ли это? в тему приглашаются психологи, психотерапевты, семейные консультанты, просто родители и те, кому родителями стать ещё только предстоит )) • какую роль играют "обязанности" детей в семье? • с какого возраста стоит "нагружать" детей семейными "обязанностями"? • как наиболее эффективно приучать детей к исполнению своих "обязанностей" в семье? • стоит ли вообще применять формулировку "семейные обязанности" применительно в к детям? • какие "обязанности" были у вас в детстве? • как вы с ними справлялись? • какую роль ваши детские семейные "обязанности" сыграли в вашем дальнейшем личностном становлении? • с какими ситуациями и проблемами, касающимися "обязанностей" детей в семье вы сталкиваетесь в настоящее время — в собственной семье, в семьях друзей, знакомых, родственников, коллег, в своей консультативной практике?
Vyacheslavovna240
02.05.2023
(1)на рассвете мы с лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)идти было скучно. – (3)ты бы, лёня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4)чего рассказывать? – ответил лёнька. – (5)разве про старушек в нашей деревне. (6)старушки эти – дочери знаменитейшего художника . (7)академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)его гравюры висят в музеях в париже, лондоне и у нас в рязани. (9)небось видели? (10)я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)вспомнилось мне и первое, странное ощущение от гравюр. (12)то были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)толпа и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием. – (14)приходит как-то в сельсовет кузнец егор, – продолжил лёня. – (15)нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (16)встревает тут федосья, баба из пýстыни: (17)«у в доме старухи по медным доскам ходят. (18)что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)эти доски и пригодятся» . (20)я пришёл к , сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)я взглянул и замер. (23)мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)особенно портрет пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят» , – говорю ей. (26)3аплакала она и говорит: (27)«что вы! (28)это народная ценность, я их ни за что не » . (29)в общем, спасли мы эти доски – отправили в рязань, в музей. (30)потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)я вышел и говорю: (32)«не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, » – (34)таланта! – повторил лёня громче. – (35)это понимать надо! (36)это беречь и ценить надо! (37)ведь правда? (по к. г. паустовскому) cочинение-рассуждение «только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки», - утверждал знаменитый филолог. обратимся к тексту. в предложении ( ) использовано слово старушек. суффикс –ушк- вносит в значение этого слова оттенок вежливости, учтивости. в предложениях (1-2) один и тот человек назван по-разному : леня и ленька. суффикс –к- придает слову особое значение. мальчика все называли ленька. только автор –рассказчик называет его по-взрослому. в предложении 9 использован глагол во множественном числе по отношению к одному человеку. это форма уважения, вежливости, корректности. в третьем предложении использовано слово повеселей. приставка по- оправдана смыслом первого предложения: «идти было скучно» . таким образом, мы убедились в правомерности высказывания известного филолога.
так через 5 мин всё будет