webotryvclub21
?>

Поясните мотивационный парадокс Р. Де Чармса: «…если человек не вознаграждается за неинтересную, предпринятую им только ради вознаграждения деятельность, то интринсивная мотивация к ней может усилиться»

Обществознание

Ответы

svetkaiv

в начале человека мотивирует вознаграждение за неинтуресную работу, а позже его уже мотивирует сама деятельность

парадокс в том, что она ему неинтересна

lzelenyi5

Совершенно очевидно, что поведение описывается как мотивированное либо "изнутри" (интринсивно), либо "извне" (экстринсивно). Это противопоставление почти столь же старо, как и сама экспериментальная психология мотивации. Оно становится актуальным во всех тех случаях, когда исследователи, с определенным успехом сосредоточив свои усилия на изучении таких видов поведения, которые служат удовлетворению физиологических потребностей или избеганию негативных физиологических состояний, стараются объяснить все поведение, его изменения (научение) и лежащую в его основе мотивацию посредством внешних играющих роль подкрепления следствий поведения – вознаграждения, отсутствия вознаграждения и наказания. Подобное чисто инструментальное понимание, сводящее в конечном счете поведение лишь к обслуживанию организма, вынужденного восстанавливать нарушенный гомеостаз, всегда вызывало возражение, особенно когда данные, полученные при работе с животными, целиком переносились на человека.

По всей видимости, первое возражение принадлежит Вудвортсу [R. S. Woodworth, 1918], разработавшему теорию первичности поведения (behavior-primacy) с характерным для нее постулированием врожденных механизмов развития сенсорных, моторных и когнитивных Такого рода механизмы приводятся в действие влечениями типа любопытства или самоутверждения по мере их развития, активность уже сама по себе приносит субъекту удовлетворение. Развившаяся и мотивированная таким образом активность может служить удовлетворению физиологических влечений, но, только "побуждаемая собственным влечением,... она может протекать свободно и эффективно" [ibid., р. 70]. Достаточно близок к этому и оллпортовский принцип функциональной автономии [G. W. Allport, 1937], согласно которому первоначально инструментальные действия могут приобретать самостоятельную (интринсивную) привлекательность.

Вторая атака, почти бунт, против указанного выше понимания последовала в 50-е гг., когда благодаря работам Халла и Скиннера объяснение поведения исключительно посредством внешних подкреплений достигло своего апогея. У крыс и у обезьян открывались все новые типы поведения, которые не служили редукции влечений, но явно подкрепляли сами себя, ибо, осуществляя их или ради получения возможности их осуществить, подопытное животное вполне успешно научалось достаточно сложным навыкам (см. гл. 4). В этой связи Харлоу [Н. F. Harlow, 1950; 1953] постулировал, например, существование "манипулятивного влечения", Монтгомери [К. С. Montgomery, 1954; W. L. Welker, 1956] – "исследовательское влечение", а Батлер [R. A. Batler, 1953] – влечение к "зрительному обследованию". Никто не связывал с этим прорывом психологии мотивации к внутренне регулируемому поведению столько многообещающих надежд, как Зигмунд Кох, великий методологический скептик психологии. В 1956 г. он писал: "По-видимому, наиболее привлекательной особенностью этих исследований является все нарастающий интерес к феноменам, явно принадлежащим к категории "в себе и для себя" или к существующему интринсивно многообразию, к феноменам, для объяснения которых не хватает ресурсов экстринсивной грамматики и которые могут быть отнесены к человеку, даже когда изучаются на животных. Конечно, я имею в виду работы по "исследовательским", "манипулятивным" влечениям и "познавательной потребности"... Если бы меньше времени тратилось на постулирование новых влечений и больше, скажем, на сужение круга признаков, которые заставляют обезьян "решать" одни манипулятивные задачи и не "решать" другие, то это действительно привело бы нас к фактам, требующим "интринсивной грамматики". Если бы больше усилий тратилось на выяснение не того, может ли "подкреплять" рост стимуляции, а того, каковы конкретные свойства тех "стимулов", усиление которых действительно подкрепляет, то психология могла бы оказаться на пороге нового этапа своего развития" [S. Koch, 1956, р. 81, 82]

Бунеева

Задолго до начала игр гонцы объезжали всю Элладу, возвещая о грядущих состязаниях. И со всех концов в Олимпию начинали стекаться люди. Для того чтобы избавить их от лишних опасностей, объявлялось всеобщее перемирие. Оно действовало некоторое время до начала игр, на период их проведения и еще какой-то срок спустя – чтобы дать возможность атлетам и зрителям беспрепятственно добраться из Олимпии до родных мест. Нарушение этого перемирия считалось страшным святотатством, которое повлечет жестокую кару со стороны богов.

Теоретически принять участие в состязаниях мог каждый свободный и полноправный гражданин. На практике же, чтобы достичь высоких результатов, претендовать на победу, надо было постоянно и подолгу тренироваться. Следовательно, люди, живущие собственным трудом – небогатые торговцы, ремесленники, крестьяне, рыбаки – просто не могли выступать на Олимпиадах. Они присутствовали там только как зрители. Ну, а чужеземцы или рабы не могли сделать и этого. Женщины же вообще не допускались на состязания под угрозой смерти. Наиболее правдоподобная версия столь сурового запрета – чтобы не смущать атлетов, которые долгое время состязались обнаженными.  

Началом игр служила церемония зажжения огня в храме Зевса Олимпийского. Греки тем самым чтили память титана Прометея, который, согласно легенде, похитил огонь у богов и подарил его людям. Зажженный факел доставляли к месту состязаний, где оно должен был как бы освящать грядущие игры.  

Долгое время атлеты состязались только в беге на дистанцию в 1 стадий (около 192 метров). Именно от этого термина и произошло слово «стадион». Потом в программу вошли и другие виды состязаний – бега на разные дистанции, кулачный бой, борьба, гонки колесниц. Победителя чествовали как героя, прославившего родной город.  

Олимпийские игры проходили больше тысячи лет и были запрещены в 394-м году. Возродились они только в конце 19-го века.

sarycheva659
Сущность права состоит в равновесии двух нравствен¬ных интересов: личной свободы и общего блага.
В. С. Соловьев

Так как сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага, то ясно, что этот последний интерес может только ограничивать первый, но ни в каком случае не упразднять его, ибо тогда, очевидно, равновесие было бы нарушено или исчезло бы чрез уничтожение одного из его терминов. Поэтому меры против преступника никак не могут доходить до лишения его жизни или до отнятия у него свободы навсегда. Следовательно, законы, допускающие смертную казнь, бе каторгу или бе одиночное заключение, не могут быть оправданы с точки зрения юридической – они противоречат самому существу права. Притом утверждение, что общее благо требует в известных случаях окончательного упразднения данного лица, представляет и внутреннее логическое противоречие. Общее благо потому и есть общее, что оно в известном смысле содержит в себе благо всех отдельных лиц без исключения, иначе оно было бы благом большинства. Из этого не следует, чтобы оно состояло из простой суммы частных интересов или заключало в себе сферу свободы каждого лица во всей ее беспредельности, – это было бы другое противоречие, так как эти сферы личной свободы могут отрицать друг друга и действительно отрицают. Но из понятия общего блага с логическою необходимостью следует, что, ограничивая именно как общее (общими пределами) частные интересы и стремления, оно никак не может упразднять хотя бы одного из носителей этих интересов и стремлений, отнимая у него жизнь и всякую возможность свободных действий; ибо это общее благо должно быть так или иначе благом и этого человека; но, отнимая у него существование и всякую возможность свободных действий, следовательно, возможность какого бы то ни было блага, оно перестает быть благом для него, следовательно, само становится лишь частным интересом и потому теряет свое право ограничивать личную свободу.

Нравственное начало не только допускает, но в известных случаях и требует подвергать преступного человека временному лишению личной свободы ради его собственной пользы и безопасности общества. Нравственно-непозволительным наряду со смертною казнью должно быть признано лишь пожизненное, заранее навсегда постановленное отнятие свободы у человека.

И в этом пункте мы видим, что требования нравственности вполне совпадают с сущностью права. Вообще, право в своем элементе принуждения к минимальному добру хотя и различается от нравственности в собственном смысле, но и в этом своем принудительном характере, отвечая требованиям той же нравственности, ни в каком случае не должно ей противоречить. Поэтому если какой-нибудь положительный закон идет вразрез с нравственным созданием добра, то мы можем быть заранее уверены, что он не отвечает и существенным требованиям права, и правовой интерес относительно таких законов может состоять никак не в их сохранении, а только в их правомерной отмене.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Поясните мотивационный парадокс Р. Де Чармса: «…если человек не вознаграждается за неинтересную, предпринятую им только ради вознаграждения деятельность, то интринсивная мотивация к ней может усилиться»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Нана_Елена
Sukharev-Achkasov
Сергеевич
AndreiFaikov1943
Vasilii1891
irina25095462
stendpost
tarhan1221
сузанна_Людмила
Тоноян
irinakiral
Cannabikh
kashschool3
dokmak140652
ghjcnjtyjn64