Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Поставьте в правильном порядке ступени образования. Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа: 1) общее основное образование 2) колледж 3) университет 4) начальное образование 5) детский сад 6) среднее общее образование 2.Соотнесите исторические этапы развития общества и модели образования. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) главная задача школы - формирование всесторонне развитого гражданина государства 2) введение всеобщего обязательного образования детей 3) личностно-развивающее, опережающее образование 4) главный принцип обучения - "Делай, как я!" 5) главенствующая роль церкви в системе образования А) первобытное общество Б) античное общество В) средневековое европейское общество Г) индустриальное общество Д) современное общество 3.Что можно считать достоинством образования, получаемого в специальных учреждениях? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) достоверность получаемых знаний 2) системность получаемых знаний 3) соответствие получаемых знаний непосредственным потребностям личности 4) личный интерес как главный мотив получения знаний 5) создание целостной картины мира
1) детский сад - это первая ступень образования, где дети в возрасте от 1,5 до 7 лет учатся игре, получают элементарные знания и навыки.
2) начальное образование - следующая ступень, которая начинается после детского сада и продолжается до окончания 4-го класса. На этой ступени школьники получают базовые знания и умения в различных предметных областях.
3) общее основное образование - включает в себя 5-9 классы и является продолжением начального образования. На данной ступени школьники получают расширенные знания и предметы становятся более серьезными и углубленными.
4) среднее общее образование - следующая ступень, включающая 10-11 классы. На этой ступени школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов и получению аттестата о среднем образовании.
5) колледж - это образовательное учреждение, где можно получить среднее специальное образование после окончания среднего общего образования. Колледж предлагает различные специализированные программы в разных областях.
6) университет - самая высшая ступень образования, где студенты получают высшее профессиональное образование в различных специальностях. Университеты предлагают бакалаврские, магистерские и докторские программы.
2. Соотнесение исторических этапов развития общества и моделей образования:
- первобытное общество (А) - главная задача школы заключалась в передаче определенных знаний и навыков, необходимых для выживания в суровых условиях окружающей среды;
- античное общество (Б) - школы играли важную роль в формировании гражданства, в процессе обучения дети получали знания по философии, математике и другим предметам;
- средневековое европейское общество (В) - церковь играла главенствующую роль в системе образования, школы были преимущественно религиозными и подчинялись канонам церкви;
- индустриальное общество (Г) - с появлением массового производства и необходимость в образовании для рабочих классов, школы начали акцентировать внимание на формирование навыков и знаний, связанных с промышленностью и экономикой;
- современное общество (Д) - школы стремятся формировать всесторонне развитого гражданина государства с разносторонними знаниями и компетенциями. Приоритетом стало личностно-развивающее, опережающее образование.
3. Достоинства образования, получаемого в специальных учреждениях:
- достоверность получаемых знаний - специальные учреждения обеспечивают высокую квалификацию преподавателей и актуальные программы обучения;
- системность получаемых знаний - образование в специальных учреждениях организовано в соответствии с определенной структурой, что позволяет учащимся получить полное и связанное образование;
- соответствие получаемых знаний непосредственным потребностям личности - специальные учреждения могут предлагать специализированные программы, адаптированные к нуждам и интересам учащегося;
- личный интерес как главный мотив получения знаний - специальные учреждения часто делают акцент на мотивации и интересе учащихся, что способствует более эффективному усвоению знаний;
- создание целостной картины мира - специальные учреждения стремятся представить учащимся комплексное представление о мире, включая разные области знания и их взаимосвязь.