Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ребят Психическое и физиологическое взросление практически ничего не меняет в социально-экономическом положении тинэйджеров(подростков Социальные статусы родителей и подростков по-прежнему несовместимы: родители зарабатывают на жизнь, несут моральную и правовую ответственность за детей, участвуют в общественной и производственной жизни. А тинэйджеры экономически несамостоятельны, они все ещё требуют социальной защиты и не выступают полноправными участниками правоотношений. Их ролевой диапазон крайне ограничен. Они не являются собственниками, распорядителями, производителями, законодателями. Они – лишь потребители. В этом и заключается исходное противоречие. В связи с этим социологи говорят о ролевом бесправии тинэйджеров – меньшем объёме прав и обязанностей по сравнению со взрослыми. Недостаток жизненного опыта вынуждает их совершать гораздо больше ошибок, чем это делают взрослые, дети или старики. Но главное не в количестве, а в качестве ошибок, серьёзности их последствий: преступность, употребление наркотиков, алкоголизм. Многие тинэйджеры бросают школу, в результате чего нарушается естественный процесс их вхождения в общественную жизнь. Недополучение знаний сразу же сказывается на экономическом положении, подростки и юноши оказываются в худшей ситуации на рынке труда. Социологи полагают, многие ошибки подростки совершают из-за стремления казаться взрослыми. Возможно, что та же самая причина побуждает многих бросать школу. Статус школьника считается «невзрослым». Он не достижению жизненного успеха, а вместе с ним и признанию в группе сверстников. (Адаптировано по тексту А.И. Кравченко) 1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2 В чём заключается, по мнению автора, исходное противоречие положения тинэйджеров? 3 Какие ошибки, совершаемые тинэйджерами в силу противоречивости их положения в обществе, перечисляет автор? (Назовите любые три ошибки из текста.) 4 Какой смысл вкладывают социологи в понятие «ролевое бесправие тинэйджеров»? 5 В тексте приведено мнение, что многие подростки считают статус школьника «невзрослым». Выскажите своё отношение к этому мнению. Используя знания, назовите любые два последствия ухода подростков из школы.
1. Положение тинэйджеров и отличия в социально-экономическом положении родителей и подростков.
2. Ограниченный ролевой диапазон тинэйджеров и их зависимость от родителей.
3. Исходное противоречие положения тинэйджеров в обществе.
4. Ошибки, совершаемые тинэйджерами, из-за недостатка жизненного опыта.
5. Нарушение процесса вхождения в общественную жизнь и его последствия для подростков.
6. Стремление тинэйджеров к взрослости и уход из школы.
7. Понятие "ролевое бесправие тинэйджеров" и его значение для социологов.
8. Мнение о статусе школьника и оценка двух возможных последствий ухода подростков из школы.
2. По мнению автора, исходное противоречие положения тинэйджеров заключается в том, что они несамостоятельны и зависимы от родителей, и в то же время у них ограничен ролевой диапазон. Тинэйджеры не обладают правами и обязанностями, которые есть у взрослых, так как они не являются полноправными участниками правоотношений. Это создает противоречие между их физиологическим и психическим взрослением и социально-экономическим положением.
3. В тексте перечисляются такие ошибки, совершаемые тинэйджерами: преступность, употребление наркотиков и алкоголизм. В связи с их ограниченным ролевым диапазоном и недостатком жизненного опыта, подростки склонны к совершению большего количества ошибок, порой серьезных, чем взрослые, дети или пожилые люди.
4. Понятие "ролевое бесправие тинэйджеров" означает, что у подростков меньше прав и обязанностей в сравнении с взрослыми. Они не могут выступать в роли собственников, распорядителей, производителей или законодателей. Тинэйджеры ограничены в своих возможностях и не имеют полноправного участия в социальной и экономической жизни.
5. Личное отношение к мнению о статусе школьника как "невзрослого" может быть различным. Однако, основываясь на знаниях, можно сказать, что учеба в школе играет важную роль в формировании интеллектуальных и социальных навыков, а также предоставляет доступ к дальнейшему образованию и возможности для профессионального развития. Поэтому уход из школы может иметь негативные последствия в виде ограниченных возможностей на рынке труда и недостаточных знаний для успешной интеграции в общественную жизнь.