Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Практическая работа по теме «Духовная сфера жизни общества» Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далёкие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о А чтобы была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее - деньги... Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть - переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно времена. Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов - из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера - строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров - выдающихся произведений искусства. Можно верить в Бога (или богов), можно не верить, - это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие. (По материалам энциклопедии для школьников) 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Что такое религия? Какие две причины её появления приведены в тексте? 3. В тексте указано, что религия играет значительную роль в сохранении культурных ценностей. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение представленной точки зрения. 4. Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить - это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два свидетельства реализации этой свободы (права) человека в современной России. 5. Как в различных областях (сферах) жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две области (сферы) и кратко поясните свой ответ. 6 У русского народа есть много обычаев, связанных с домовым. Согласно некоторым из них, чтобы домовой заботился об избе и хозяйстве, ему оставляли на ночь угощение, дарили ленты и монеты, а при переезде в новый дом хлебом-солью звали его с собой. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может Вам ответить на вопр
Без людей нет жизни.
Безумно живому человеку о смерти думать.
В добром житье лицо белится, в плохом — чернится.
В жизни все меняется, а еще и не то случается.
Век долог — всем полон.
Век живи — век надейся.
Век живи — век трудись, а трудясь — век учись.
Век живучи, спотыкаешься идучи.
Весна да лето, пройдет и не это.
Все мы растем под красным солнышком, на Божьей росе.
Года, как вода, пройдут — не увидишь.
День — мать, день — мачеха.
День на день не приходится, час на час не выпадает.
Жив Бог — жива моя душа.
Жив живое говорит.
Живая кость мясом обрастает.
Живем — хлеб жуем, ино и посаливаем.
Живет Ермошка: есть собака да кошка.
Живет и меньшее лучше большого.
Живет, как у Христа за пазухой.
Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.
Живет не скудно: купит хлеб попудно, у соседа пообедает, на реку пить бегает.
Живет ни себе, ни людям.
Живется ни в сито, ни в решето.