это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная субкультура – это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых. Какие цели ставят перед собой молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить жизненную альтернативную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных нормах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер.
В последние десятилетия выделилась наиболее активная часть молодежи, выражающая протест против официальной культуры, существующей социальной системы и формирующая свои ценности, нормы и образцы жизнедеятельности. Такое явление в молодежной культуре представляет собой контркультуру и находит выражение в неформальном самодеятельном движении разных направлений. В этом молодежном движении выделяются группы, объединенные по времяпрепровождения, социальной позиции, образу жизни, участию в альтернативном творчестве и др.(Одним из примечательных явлений контркультуры стали хиппи, стиль жизни и поведение которых по-особому ярко показывали некоторые характерные черты всего движения. Они жили коммунами вне городов и называли себя «детьми цветов».)
Отношение молодежи к чтению, кино, театру и музыке показывает, что преобладающее большинство проявляет тенденции к потреблению легких, развлекательных видов и жанров искусства, и лишь небольшая часть понимает, интересуется произведениями классики мировой и отечественной культуры. Примерно такая же картина наблюдается в отношении к музеям и выставкам. Но нельзя в этом винить только молодежь. Ее предпочтения в сфере художественной культуры обусловлены социальными процессами, происходящими в обществе, отражают социальный и психологический облик своего времени, нормы, потребности, идеалы целого социального организма.
Молодежная культура – это явление, которое требует внимания, изучения и развития со стороны государства. Большую роль в развитии и поддержке молодежной культуры играют комитеты по делам молодежи при районных и городских администрациях.
В последние годы происходят довольно-таки сложные процессы в молодежной среде, в молодежной культуре. Насаждение извне моральные и эстетические ценности подрывают культуру молодого поколения, ведут к деградации общества, что вызывает серьезные опасения за будущее нашего народа и государства. Исходя из этого основными направлениями деятельности, государства в области культурной политики в отношении молодежи являются:
Обязательное присутствие культурных аспектов в государственные программы, касающиеся молодежи;
Всемирное содействие в создании местных и региональных молодежных организаций культуры государственно-патриотической ориентации ( молодежных центров, клубов);
Проведение мероприятий в вузах, школах по освоению культуры;
Вовлечение творческой и студенческой молодежи в просветительскую работу среди молодежи, широкое использование их интеллектуального потенциала;
Закрепление законодательством права молодежи на творчество, приобщение ее к культурным ценностям, на гуманитарное и художественное образование, на создание организаций и предприятий в области культуры, на сохранении культурной самобытности народов,
Разработка и принятие федеральной программы молодежной культурной
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:
1) гражданская служба – профессиональная деятельность гражданских служащих по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций казенных предприятий, государственных учреждений, осуществление технического обслуживания и обеспечение функционирования государственных органов;
2) гражданский служащий – лицо, занимающее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую штатную должность в казенных предприятиях, государственных учреждениях и осуществляющее должностные полномочия в целях реализации их задач и функций, осуществления технического обслуживания и обеспечения функционирования государственных органов;
3) минимальный размер месячной заработной платы – гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного (наименее сложного) труда при выполнении им трудовых обязанностей в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени, установленных настоящим Кодексом, в месяц;
4) специальная одежда – одежда, обувь, головной убор, рукавицы, иные средства индивидуальной защиты, предназначенные для защиты работника от вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) тяжелые работы – виды деятельности работника, связанной с постоянными передвижениями, перемещением и переноской вручную (десяти килограммов и более) тяжестей и требующей больших физических усилий (расход энергии более 250 ккал/час);
6) сменная работа – работа в две либо в три или четыре рабочие смены в течение суток;
7) социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), государственными органами, направленная на обеспечение согласования их интересов по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, а также социально-экономических отношений, основанная на равноправном сотрудничестве;
8) соглашение генеральное, отраслевое, региональное (далее – соглашение) – правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между сторонами социального партнерства, определяющий содержание и обязательства сторон по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях;
9) условие о неконкуренции – условия договора о неконкуренции, ограничивающие право работника на осуществление действий нанести ущерб работодателю;
10) простой – временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, организационного, иного производственного или природного характера;
11) квалификационная категория (разряд) – уровень требований к квалификации работника, отражающий сложность выполняемых работ;
12) посредник – физическое или юридическое лицо, привлекаемое сторонами трудовых отношений для оказания услуг по разрешению трудового спора;
13) отпуск – освобождение работника от работы на определенный период для обеспечения ежегодного отдыха работника или социальных целей с сохранением за ним места работы (должности) и в случаях, установленных настоящим Кодексом, средней заработной платы;
14) труд – деятельность человека, направленная на создание материальных, духовных и других ценностей, необходимых для жизни и удовлетворения потребностей человека и общества;
15) гигиена труда – комплекс санитарно-эпидемиологических мер и средств по сохранению здоровья работников, профилактике неблагоприятных воздействий производственной среды и трудового процесса;
16) трудовой спор – разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями), в том числе ранее состоявшими в трудовых отношениях, по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя;
17) условия труда – условия оплаты, нормирования труда, выполнения трудовых обязанностей, режима рабочего времени и времени отдыха, порядок совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, безопасности и охраны труда, технические, производственно-бытовые условия, а также иные по согласованию сторон условия труда;
18) уполномоченный государственный орган по труду – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте ниже текст, каждое положение которого пронумеровано1)закон"об образовании"был принят в нашей стране в начале 90-х годов.(2)предусмотренное им многообразие типов школ способствует более полному учету интересов учащихся.(3) вместе с тем разрешенное обучение на дому не всегда обеспечивает полноценное образование.определите, какое(-ие) положение(-я) текста.а)отражают факты.б)выражают мнения.запишите под номером положения букву, обозначающую его характер
1 - а
2- а
3 - б