Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Понятие «коммуникация» 2. Типы и виды коммуникации 3. Функции коммуникации 4. Условия и факторы коммуникации. 5. Процесс коммуникации и его составляющие. 6. Процесс кодирования и декодирования информации. 7. Каналы коммуникации. 8. Особенности межличностной коммуникации 9. Особенности групповой коммуникации 10. Особенности массовой коммуникации 11. Средства коммуникации: вербальные и невербальные 12. Модель коммуникации как речевого события по Р.Якобсону. 13. Структура общения: интерактивная, коммуникативная и перцептивная стороны. 14. Человек-коммуникатор и его характеристика. 15. Коммуникант. Типы коммуникантов. 16. Понятие «информация», ее свойства; условия формирования и трансляции информации. 17. Эффективность коммуникации. Факторы эффективности коммуникации 18. Основные правила делового этикета 19. Деловой речевой этикет, его нормы, правила 20. Классификация деловой коммуникации 21. Коммуникативные потоки в организации 22. Групповая коммуникация в организации 23. Сущность лидерства в группе 24. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления. 25. Формы деловой коммуникации в организациях. 26. Официально-деловой стиль речи. 27. Публичная коммуникация. Ее формы и жанры. 28. Речевое общение как коммуникации. Устная и письменная о формы речевой коммуникации.
1. Коммуникация (основы теории коммуникации) — эффективное синхронное и диахронное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому.
2. Виды коммуникаций:
1) Внешние - между организацией и её внешней средой (реклама, PR, ежегодные отчеты о финансовом состоянии, телефонные переговоры и т.д.)
2) Внутренние:
А). Вертикальные коммуникации – когда информация перемещается по уровням иерархии:
- По нисходящей – с высших уровней на низшие. Так передается информация о текущих задачах, изменениях приоритетов, рекомендуемых процедурах и т.д.
- По восходящей – с низших уровней на высшие, выполняют функцию оповещения верха о том, что делается внизу, руководство узнает о текущих проблемах, назревающих конфликтах.
Б) Горизонтальные коммуникации – между подразделениями и отделами, такой обмен информацией необходим для координации задач и действий.
В) Важное значение для организации имеют коммуникации типа руководитель – подчиненный, а также руководитель – его рабочая группа (совещательные или штабные коммуникации) – т.е. диагональные коммуникации.
Г) есть еще неформальные коммуникации – это что-то вроде слухов
3. Функциями коммуникации являются информационно-коммуникативная, эмоционально-коммуникативная и регулятивно-коммуникативная.