Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Автор перечисляет возможные ответы на вопрос: «Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща?» Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) любые два его ответа (один ответ – один аргумент текст Отдельный человек обладает сознанием, умением трудиться, культурными навыками. Но ли он реализовать эти качества в одиночку? Человек – существо социальное. Жизнь людей взаимо- обусловлена. Иначе говоря, люди как физически, так и духовно творят друг друга. Между ними складываются связи, рождённые социальностью. Общество – это не просто совокупность людей. Общество – это сумма социальных связей. Человеческое общество – сложная живая система. В ней самым за- мысловатым образом переплетаются разнообразные взаимодействия между людьми и группами людей. Для наглядности представим себе общество в виде огромного организма. Можно изучать его отдельные клетки, ткани и органы, но одно лишь знание изолированных частей и процессов не позволит представить организм в целом. Внутри общества также выделяют отдельные сферы – социальную, экономическую, политическую и духовную. Однако само понятие сферы – определённая абстракция. Общество целостно, границы внутри него есть, но они условны, его сферы постоянно взаимодействуют, переплетаются и проникают друг в друга. Мы можем, например, рассматривать отношения, которые склады- ваются внутри экономики. Но ведь те же самые люди, которые действуют в зоне хозяйства, живут и политической, и социальной жизнью. Например, фирма, руководитель которой, с одной стороны, противостоит своим работникам. А с другой – у него и его сотрудников складываются общие экономические отношения с потребителями продукции фирмы. С третьей стороны, он может состоять в той же политической партии, что и часть его подчинённых (и, наоборот, оказаться политическим противником другой их части). Существует и множество иных социальных отношений – связей между отдельными индивидами и социальными общностями. Общество – это и есть единство всех взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга. Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща – человеческое сознание, культура или стремление полнее удовлетворить свои потребности?
Что такое мудрость и какого человека мы можем назвать мудрым?
Найти однозначный ответ на этот вопрос сложно, ведь сам термн «мудрость» имеет так много значений.
В первую очередь, мудрость представляется свойством разума человека, которое осваивает знания и применяет эти знания в обществе уместно.
Мудрость также понимается как большой жизненный опыт, глубокий ум. Философы видят мудрость как измеритель степени познания окружающего мира, а также стремление к углублению.
Различные религии видят мудрость как определенную степень познания окружающего мира, которой обладает демиург в абсолюте.
Проще говоря, мудрость представляет собой «ум, дополненный опытом.»
Такое понятие как «мудрость» существует очень давно и некоторые сведения о нем остались еще с древнегреческой мифологии. Например, Зевс подлодит Метиду, которая олицетворяла собой мудрость и поэтому он узнал что есть благо, а что – зло.
Многие убеждены в том, что мудрость является высшей добродетелью, которая характеризуется истиной и правдивыми действиями. По крайней мере, так гласит определение Гераклита.
О мудрости говорится в Элладе, о мудрости говорит Аристотель, и эллины считают мудрость высшим благом. Кант видит мудрость как моральное совершенство человека, а в христиастве – это чуть ли не олицетворение Бога.
Так или иначе, мудрость граничит с совершенноством. И здесь возникает вопрос: «Как этого совершенства достичь?»