Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 1 Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ. Тема: «Человек среди людей» Слова, словосочетания: личность, индивидуальность, познание, самосознание деятельность, формы деятельности, потребности, чувства, мысли, общение. Задание № 2 Шёл памятный для истории России 1825 год. А. С. Пушкин жил в ссылке в Михайловском под надзором местных властей. Несмотря на опасность навлечь на себя неудовольствие императора, Пущин посетил своего опального1 лицейского Практикум. Обществознание 6 класс Страница 11 друга. Вот как сам он описал эту встречу: «С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить в Псков, а оттуда уже рукой подать в Михайловское... ...Кони несут среди сугробов — опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес да снег им под брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой — вдруг крутой поворот, и... неожиданно вломились с маху в притворённые ворота, при громе колокольца. Не было силы остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора... Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод... Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!..» Беседа двух лицейских друзей была оживлённой. Чтение чужих и своих стихов затянулось за полночь. Время было неумолимо. Пора было прощаться. Последние слова: «Прощай, друг!» А потом — вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой. Задания: 1. Составь 6 вопросов к тесту! 2. Составь тест по тексту (10 вопросов) Задание № 3 Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришёл ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило. Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один знаменитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило. А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. Задания: 3. Составь 6 вопросов к тесту! 4. Составь тест по тексту (7 вопросов)
эссе на тему: "Почему человеческие потребности неограниченны
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при ограниченных ресурсов». Л.Питер
Американский писатель Л.Питер поднимает одну из самых интересных проблем : противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей. Хочется обратить внимание на то ,что это основная проблема экономики.
Данная проблема является вечной в экономике, стоит перед любой экономической системой и особо актуальна в условиях современной рыночной экономики в мире в целом и в России в частности.
По мнению автора, необходимо обладать мастерством, чтобы в условиях ограниченных ресурсов удовлетворять постоянно растущие потребности. Трудно не согласиться с автором. Мы привыкли выделять два вида потребностей : первичные и вторичные. Первичные – это врожденны потребности, а вторичные – это приобретённые потребности. Наши потребности всегда растут. Но ресурсы небезграничные, такие ресурсы, как земля , вода, полезные ископаемые- имеют конечный предел использования. Также труд людей ограничен количеством, возможностью и трудиться. У денежных ресурсов тоже есть границы. Поэтому трудно удовлетворить неограниченные потребности людей. Но сейчас с этим борются: совершенствуются технологии, появляются новые производства, а еще ограниченность ресурсов заставляет производителя выбирать более дешевую и совершенную технологию, чтобы получить максимальную прибыль и удовлетворить растущие потребности потребителя.
В пример хотелось бы привести совершенствование современной медицины. Еще в 20 веке, люди не знали, как лечиться от гриппа. Сейчас же придумали множество таблеток, процедур для лечения гриппа. Этот диагноз уже не кажется сложным, но появляются новые сложные заболевания, такие как аутизм или рак вилочковой железы. Трудно сделать лекарства для таких болезней, но ученные борются с этим. Разрабатывают новые технологии и именно такие технологии удовлетворить человеческие потребности в то или иное время.
Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей играет важную роль в развитии экономики, заставляя эффективно работать производителя и предоставляя максимальный выбор потребителю. Неэффективные производители разоряются, эффективные богатеют, товары становятся лучше, экономика развивается.