Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, совпадает ли процесс развития образования в России с общемировыми тенденциями? Объясните свою позицию не менее, чем в 3-х предложениях. Общими для мирового образовательного пространства начала XXI века являются: Первая тенденция – это повсеместная ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех. Вторая тенденция заключается в углублении межгосударственного сотрудничества в области образования. Активность развития данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников. Третья тенденция предполагает существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых человекоориентированных научных и учебных дисциплин: политологии, психологии, социологии, культурологии, экологии, эргономики, экономики. Еще одной важной тенденцией в развитии мирового образования является значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям. Ваш ответ
Органическая модернизация - собственный переход страны, ему предшествовал долгий период эволюции. Следовательно, он происходит снизу - не с экономики, а с культуры и постепенно охватывает все сферы общества. (Англия, США, Франция)
Неорганическая модернизация - принудительно развитие отстающего государства с целью преодолеть историческую отсталость, избежать иностранной зависимости и сохранить традиционные институты власти.. Происходит она сверху - правительство принудительно вводит новшества начиная с экономики и почти не изменяет политику, не получает поддержку общества. (Россия, Германия, Япония 19-20 века)