Конституция – это главный, основной закон государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.
К юридическим свойствам Конституции относятся:
учредительный характер,
легитимность,
верховенство,
стабильность,
прямое действие,
база текущего законодательства,
реальность,
программность.
В науке конституционного права принято выделять юридическую, политическую и идеологическую функции конституции.
Потребность в новой конституции в любой стране возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера: революции, завоевание независимости, распада государства, образование нового государственного единства, изменение формы правления и политического режима. Каждая новая конституция обобщает конкретный опыт истории и обогащает его новым содержанием.
Объяснение:
все
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить обучение в старинной школе и в современной, выделить общие черты и различия (помещения, организация обучения, изучаемые предметы, как поддерживается дисциплина и т.д.)
1) помещение:
1) старинная школа:
в старинной школе небыло каких либо правил построения школы, небыло таких вещей как парт и т.д. самое главное -это был сам процес обучения. чаще всего школы находились при церквях или в здании отдельных зданий для школ не строили.
2) современная школа:
в совренной школе есть чёткие праила того что должжно находиться в ней, чтоб улучшить процес обучения. для современных школ в обязательном порядке строят отдельные здания.
2) организация обучения:
1) старинная школа:
в старинной школе дети учились с самого утра по самый вечер и определёных часов обучения небыло. учились столько сколько того требовал учитель. перемен тоже небыло-учились запоем. перерыв был только на еду и то зачастую в том же помещении где занимались. также практиковались розги, для более эфективноого обучения)
2) современная школа:
в современной школе есть такое понятия как перемены и определённые часы обучения. министерства по образованию ежегодно вносят новые правила в этой сфере обучаемости-чему все школы должны подчиняться. учат детей только словами-розги не применяюються т.к. это противоречит современым правам человека.
3) изучаемые предметы:
1) стариная школа
в стариной школе всё было просто- небыло такого понятия как разные уроки. учитель обучал детей тому что знал сам. учитель и дети вели беседу в которой они и узнавали для себя новую информэйшен) главное что было знать- писать, читать, считать, уметь говорить.
2) современная школа
что тебе все предметы перечислить? ) думаю с этим ты и сам справишься)
ну..а про дисциплину я тоже вроде сказал-про розги)