Социальная структура общества — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и групп, социальных институтов, социальных статусов и отношений между ними. Все элементы социальной структуры взаимодействуют как единый социальный организм.
Социа́льная гру́ппа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, на котором основано их участие в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
Социальные группы делят на:
*номинальные и реальные;
*большие и малые;
*формальные и неформальные;
*первичные и вторичные.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вопросы к фильму «чучело», которые написать сочинение1. какие проблемы ставит автор повести? 2. почему лене трудно в классе? 3. можно ли класс назвать дружным, сплочённым? 4. почему дима так поступил с леной? 5. почему люди идут на предательство? 6. предатель ли сомов? почему предал? 7. почему дети так жестоки? кто виноват? 8. почему так прореагировали на «предательство» ленки? 9. чем лена отличается от своих одноклассников? 10. зачем вернулся в город н.н. бессольцев? 11. почему бессольцевы уезжают из города? 12. какова вина каждого героя? 13. есть ли добро в поступках ? 14. «а они вовсе неплохие эти »? 15. кто же побеждает в жизни, за кем будущее? за бессольцевыми или за такими, как шмакова, миронова, сомов, валька, попов, которые отражают различные социальные маски, выдавая за своё, увиденное у взрослых16. о чём заставила задуматься повесть?
ответ: конфликт происходитиз-за разницы в ценностях, установках,
разницы в воспитании, в окружении.
бескорыстие, желание , открытость, доброта и
сила характера противопоставляются трусости, эгоизму,
жестокости, желанию наказать всех.
несомненно, также столкновение двух жизненных позиций
главных героев – димы сомова, героя, способного
рассуждать о благах коллектива, но трусливого и
безнравственного на деле, и лены бессольцевой,
хрупкой, немного нелепой девочки, но поистине сильного
и прекрасного человека.
объективная конфликтная ситуация между леной и классом
возникла тогда, когда лена взяла на себя вину димки
сомова.
класс сорвал урок, сбежав в кино.
вернулось только два человека – лена, потому что разбила
коленку, и дима, потому что забыл деньги.
диму поймала учительница, и он рассказал, почему класс
отсутствует, из-за этого их не взяли на экскурсию в москву.
лена слышала разговор димы с учительницей, и во время
разборок в классе взяла вину димы на себя.
важным моментом является то, что лена была влюблена
в диму: они дружили, гуляли, он пытался ее защищать,
она считала его лучшим другом и думала, что он считает.
в тот момент, когда она брала вину на себя, дима не
решался сказать правду, а лена не представляла
действительной картины.
её образ конфликтной ситуации в самом начале не
соответствовал той среде, где она находилась,
и объективно она еще не оценила человека, за
которого вступилась.
она объявляет о своей вине даже с некой радостью,
думая, что совершает благое дело – выручает друга,
пытаясь избавить его от испорченной репутации.
тот факт, что она стала человеком, который "заложил",
для нее ничего не значил, она его даже не осознавала.
осознание конфликтной ситуации с одной стороны –
со стороны класса – происходит мгновенно.
они начинают воспринимать ее как предателя,
человека лишившего их поездки в москву,
как единственного шанса в жизни.
причем тут же происходит переход к конфликтному
поведению.
реакция группы мгновенна: скооперировавшись,
они объявляют ей бойкот, гонят по улице.
далее конфликт развивается по нарастающей.
в те моменты, когда класс гонит лену по улице, они
становятся больше похожи на бездумно действующую
толпу, которая следует одному брошенному призыву.
пиковой точкой конфликта является сцена на костре.
эта сцена важна, она представляет собой
некий переломный момент в отношениях димы и лены.
он так и не смог сказать правду и, перейдя на другую
сторону окончательно, начинает принимать участие
в травле лены: бросает ее платье, поджигает чучело.
это- полного подчинения нормам группы, приспособленчества.
вся эта сцена похожа на некое жертвоприношение.
и когда бессольцева спасает чучело и бежит с ним,
все разбегаются. " вот тогда-то я и подумала,
что моя жизнь кончилась", - слова 12-тилетней девочки.
момент, когда детская, подростковая жестокость
доходит до самого края.
ещё один напряженный момент конфликта происходит
на дне рождения сомова, когда лена приходит,
побритая наголо, танцует, как ни в чём не бывало,
затем раскрывает им всем глаза друг на друга.
именно тогда звучат слова мироновой:
"бессольцева – человек, не то, что вы, все хлюпики…"
и после этого конфликт идет на спад.