сколько работаю в школе, а работаю 55 лет, я давно поняла, только самостоятельно работая учащиеся приобретают знания. еще л.н. толстой говорил: «знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
в наше время, в условиях рыночной , когда наблюдается небывалый рост объема информаций. от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. а это не возможно без умения работать творчески. является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. этому способствует логическое построение предмета, четкая система , для закрепления полученных знаний и абстрактный язык . самое сложное в научить решать . учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения , делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. поэтому в своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его и под его и контроля.
самостоятельные работы подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и . из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» прочитайте пословицу и выполните . 1) объясните смысл прочитанного. 2) не менее двух примеров. пословицы 1) «плоха та птица, которой родное гнездо не мило». 2) «где родился — там и пригодился». 3) «любить родину». 4) «…славься, отечество наше свободное, братских народов союз вековой, предками данная мудрость » 5) «что мне до него — было б мне хорошо». 6) «моё дело — сторона». ! ( в краткой форме попытайтесь сделать ! ) 30