бизнесом люди интересуются по разным причинам. одних привлекают высокие доходы. другие не находят работы, которая бы их устраивала. третьих привлекает свобода мысли и идей, с которыми всегда связан бизнес.
в детстве я думал, что бизнесмены – это те, кто покупает товар за границей дешево, а потом продает дорого в ларьке или на рынке. вот и вся суть бизнеса. таким «торгашом» мне быть, честно говоря, не хотелось.
позже я понял, что возможности современного бизнеса намного шире. производство какого-нибудь товара – это теперь тоже бизнес. даже выплавка стали на заводе – тоже он, только крупный. серьезный бизнес, наоборот, укрепляет страны, а не «убивает» ее заграничным ширпотребом. бизнесмен платит больше налогов, чем обычный гражданин, и создает новые рабочие места для людей. конечно, так происходит только в том случае, если это социально ответственный бизнес. то есть тут права работников, а не просто используют их труд.
организовать социально полезный бизнес могут и небогатые люди, важно только иметь какой-то стартовый капитал. таким бизнесом могут стать мастерские, где изготавливают детали для машин и заводских станков. или ателье, где шьют оригинальную одежду и обувь. это могут быть и интернет-сайты. сегодня даже ферма и поля, засеянные, например, подсолнечником – это уже собственное дело. из маленького бизнеса со временем может вырасти большой: из частного медицинского кабинета – прогрессивная современная клиника, из салона мебели – фабрика, а из маленькой выставки собственных картин – художественная галерея.
бизнесу мешают высокие налоги, а еще больше ему «ставит палки в колеса» коррупция. государство должно следить за тем, чтобы бизнес был честным, но часто оно требует себя «умасливать» деньгами. поэтому у нас в стране малый бизнес развит недостаточно, и простые люди еще боятся с ним связываться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Визначте та порівняйте особливості скульптури бароко і класицизму.
на величину спроса оказывает влияние целый ряд факторов: цена предлагаемого товара; качественные характеристики товара; уровень доходов потребителей; изменение доходов потребителей — обычно повышение доходов потребителей ведет к увеличению спроса на товары, но не всегда; изменение цен на взаимозаменяемые товары; изменение цен на взаимодополняемые товары; изменение вкусов, привычек, моды, пристрастий, потребностей, желаний потребителей, связанное чаще всего с временным фактором, т.е. потребительские предпочтения и потребительские ожидания; изменение количества потребителей на рынке и демографическая ситуация; политические факторы; социально-культурные факторы; насыщенность рынка; показатели — например, ставка рефинансирования и процентные ставки по (депозитам) населения; если ставки большие, то спрос на товары может снизиться за счет того, что люди предпочтут накапливать деньги.
спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар. в условиях рынка действует так называемый закон спроса, суть которого можно выразить следующим образом. при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество товара. эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим подешевевшим товаром другие, цены на которые не изменились. понятие «спрос» отражает желание и возможность приобрести товар. если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос. например, у некоего потребителя есть желание приобрести автомобиль за 15 тыс. долл. , однако он не располагает такой суммой. в данном случае есть желание, но нет возможности, поэтому спрос на автомобиль со стороны данного потребителя отсутствует. действие закона спроса ограничено в следующих случаях: • при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; • для некоторых редких и дорогих товаров, покупка которых является средством накопления (золото, серебро, драгоценные камни, антикварные изделия и т. п.) ; • при переключении спроса на более новые и качественные товары (например, с пишущих машинок — на компьютеры; снижение цен на пишущие машинки не к повышению спроса на них) . изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут купить, в зависимости от изменения цены этого товара называют изменением величины спроса. на рис. 6.1 графически изображена зависимость между ценой костюма и величиной спроса на него в магазине. изменение величины спроса — это движение по кривой спроса.