творчество — процесс деятельности, качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. гей-люсак, ньютон, алферов, перельман, и многие, многие другие. все-таки это результат творчества, остальные в основном исполнители. а искусство - ну кто может повторить "монну лизу", "секстинскую мадонну" или "утро в сосновом бору" так, как это написали эти художники. а кто сейчас может написать "войну и мир", достойную толстого? даже сравнить двоих простых инженеров. один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. это и есть творчество.
Сергеевич1396
25.05.2021
Всовременной социологии основным методом изучения общества является системный. поэтому общество часто называют социальной системой, целостным образованием, основным элементом которого является человек, а также связи сежду людбми.общество как система характеризуется основными признаками: целостность - общество является системой, способной интегрировать все свои элементы, людей в одно целое, так, чтобы все действовали не поодиночке, а вместесоциальность - каждый человек данного общества взаимодействует с другими людьми в разных сферах жизнедеятельности (так называемых подсистемах общества: политической, , социальной и духовной)устойчивость - стабильность общества, его сохранение в достигнутом состоянииавтономность, самодостаточность - при данном условии люди, составляющие общество, могут самостоятельно выполнять поставленные и удовлетворять свои потребности, развивать свои способности без вмешательства постороннего эффектасаморегуляция - самостоятельность системы, которая обеспечивает ее функционирование вне зависимости от размеров системы, вне зависимости от возможных кризисов системыоткрытость или закрытость - хаактеризует взаимоотношения с окружающей средой, а также ее внутреннюю саморегуляцию также социологи выделяют подсистемы общества: политическую, , духовную, социальную.все они состоят из множества институтов, все они важны в нашей жизни, хотя в последнее время больший акцент делается на сферу (подсистемы). общество, как явление, состоит из огромного числа составляющих ее компонентов, и, наверное, именно поэтому некоторые социологи характеризуют общество как суперсистему.
yulialoveinthelow2010
25.05.2021
Кофе, компьютер и поршневой двигатель – можно ли представить современный мир без них? эти вещи, ставшие непременной частью жизни большинства из нас, не могли бы появиться без знаний древней исламской цивилизации. недавно они вошли в экспозицию лондонского музея науки, наглядно опровергая воззрения о том, что современные отношения исламского мира с западом представляют собой «столкновение цивилизаций». начнем с кофе. этот напиток под названием «кава» впервые появился на аравийском полуострове на территории нынешнего йемена. как поясняет профессор манчестерского университета салим аль-хасани, кофейные зерна были завезены в йемен из эфиопии: «первые упоминания о кофе появились на ранней стадии мусульманства. первооткрывателями его были «халеды» – эфиопские пастухи, пасшие коз». пастухи заметили, что животным нравятся плоды и листья кофейных кустов. кофейные растения были завезены в йемен, где напиток из его молотых зерен пришелся по вкусу жителям, и распространился со скоростью лесного . тогда же, на заре ислама, в vii веке было сделано множество открытий и возникло немало прогрессивных новшеств, продолжает хасани: «одно из таких новшеств – университет. честь его создания в 850 году принадлежит женщине по имени фатима аль-фихри из города феса в марокко. первый университет выдавал грамоты об окончании курса обучения, которые пользовались большим престижем». выставка в музее науки лондона именуется «1001 открытие: наследие исламской цивилизации». название перекликается со знаменитой арабской сказкой «тысяча и одна ночь». но в экспозиции представлены сугубо материальные экспонаты, повлиявшие на ход – от новинок в медицине и гигиене до насосов и водяных колес. примечательно, что многие из этих достижений потерялись на фоне потока информации о распрях и терроризме в мусульманских странах. но спросите любого прохожего на улицах каира или , и вам охотно расскажут о славной эпохе исламской цивилизации – не только о завоеваниях, но и о культуре, о научных и технических открытиях. они пришлись на пору расцвета исламской империи, простиравшейся от ближнего востока через северную африку до испании и за ее пределы. это было время, когда мусульманские ученые и изобретатели занимали в обществе подобающее место, подчеркивает хасани: «та золотая эпоха, длившаяся около тысячи лет, внесла огромный вклад в науку и технику. но многое забылось, и изобретения наших предков нередко доходили до нас из других цивилизаций». ислам впитал знания индии, китая, греции и древнего египта, часто делая на их основе собственные открытия. примером может служить один из экспонатов выставки – огромные водяные часы с фигурами индийского слона и китайского дракона. это – реплика оригинала, созданного мусульманским и инженером аль-джазари в начале xiii века. преподаватель биологии лондонского университета анна-мария бреннан не скрывает своего восхищения: «часы со слоном – просто чудо. они напоминают часы в здании оон. в них использованы элементы разных цивилизаций, и мне, как человеку науки, особенно приятно видеть, что наука не должна быть скучной и стерильной, а может быть такой яркой и вызывать уважение к культурам, обогатившим человечество». говоря о науке, следует прежде всего обратиться к . ведь мы пользуемся «арабскими цифрами», а – арабское слово. но так было не всегда, уточняет профессор хасани: «сами арабы в далекие времена называли эти цифры индийскими». их значение трудно преувеличить. цифра 0 – по-арабски «зефир» – была введена первыми арабскими учеными в уравнения. по сути, концепция нуля сыграла громадную роль в развитии исчисления, породив в дальнейшем двоичную компьютерную систему и другие новейшие технологии.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сообщение на тему творчество и искусство зарание
творчество — процесс деятельности, качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. гей-люсак, ньютон, алферов, перельман, и многие, многие другие. все-таки это результат творчества, остальные в основном исполнители. а искусство - ну кто может повторить "монну лизу", "секстинскую мадонну" или "утро в сосновом бору" так, как это написали эти художники. а кто сейчас может написать "войну и мир", достойную толстого? даже сравнить двоих простых инженеров. один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. это и есть творчество.