1.общество-означает обособившуюся от природы часть материального мира, совокупность сложившихся форм совместной деятельности людей – человеческое общество, социум.
2.в доиндустриальную эпоху господствовало натуральное сельскохозяйственное производство. индивид не мог просуществовать, не будучи, так или иначе, связан с землей, с земледельческим процессом. совершенствование искусственных, созданных человеком орудий труда, безусловно, способствовало преодолению зависимости человека от природы, созданию предпосылок для перехода от естественных производительных сил к общественным. развитие системы орудий труда, техники позволило человеку увеличить меру власти над внешней природой. техника выступает как «вторая природа», как природа, преобразованная человеком.промышленная революция раскрепощает индивида: на смену личной зависимости приходит личная независимость. она проявляется в том, что присвоение средств производства и жизненных средств не опосредовано в рыночной принадлежностью человека к какому-нибудь коллективу.
постиндустриаальное общество — общество, в которого преобладает инновационный сектор с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей ввп высококачественных и инновационных услуг. и с конкуренцией во всех видах и иной деятельности.
в постиндустриальном обществе эффективная инновационная промышленность насыщает потребности всех агентов, потребителей и населения, постепенно снижая темпы своего роста и наращивая качественные, инновационные изменения.
научные разработки становятся главной движущей силой — базой индустрии знаний. наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.
главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах инновационной деятельности.3)
научно – техническая революция – коренное качественное преобразование производственных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, непосредственно производит силу. началось с середины xx века. резко ускоряет нтп, оказывает воздействие на все стороны жизни общества. предъявляет возрастающие требования к уровню образования, квалификации, культуры, образованности, ответственности работников. социальный прогресс имел место в лишь в силу того, что постоянно воспроизводилась экологическая среда. и в наши дни интересы обеспечения будущего рода человеческого людей все больше считаться с законами функционирования и развития биосферы. однако диалектика взаимодействия общества и природы проявляется и в том, что не только окружающая среда оказывает влияние на общество, но и человек в процессе жизнедеятельности накладывает неизгладимый отпечаток на природу.
1)"праздность и досуг два совершенно разных понятия." праздник -это развлечение ( досуг), но когда есть какой-то повод, наприм. день рождения. досуг - это просто развлечение, наприм. ходить на отракционы.
2) "я никогда не бываю так занят,как в часы своего досуга." про это я ничего не могу сказать.
3) "досуг без духовных занятий-гибель для человека." лично я могу с этим согласиться, но опять же все зависит от человека, кто - то может отдыхать и приэтом не обогащатся духовно, яркое тому подтверждени герой сериала "универ" кузя, он может спокойн бить гермона и ему ничего от этого не будет. хотя бить предмент это не духовное занятие.
4)"характер человека больше всего паказывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него." скорее в том какой вид досуга он выбирает, но ни суть, да мне кажется это так, ведь если человек выбирает активный вид отдыха, то мы можем сказать о нём, что он активный веселый и любит брать жизнь в свои руки и не боится решать проблемы которые ему ставит жизнь, любознательный умный. а если, например ему по душе игры в шахматы или чтение книг то, мы можем сказать, что он любознателен, но как мне кажется необщителен, этот человек интеллектуал и ему будет интересно лишь с теми людьми, которые так же, как и он эрудиты.
5) " бестолковый отдых утомляет хуже работы." это действительно так, могу сказать по собственному опыту, когда весь день проваляешься в постели, кажется что устал, боль чем если бы ты весь день работал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Завершите фразу: «смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в ».
смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе научного познания.