итоговая аттестация за курс
«обществознание» для учащихся 5-х классов.
вариант 1.
части а. обведите кружочком правильный вариант ответа.
а1. честь – это:
а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека
а2. бюджет не может быть:
а) семейным б) общественным в) государственным
а3.зависть приносит человеку:
а) счастье б) успех в) неприятности
а4. власть связана с:
а) авторитетом б) образованием в) долгом
а5. части государственного механизма:
а) спортивный клуб б) совет федерации в) церковь
а6. российская федерация включает в себя:
а) штаты б) провинции в) субъекты
а7. флаг – символ:
а) государства б) гордости в) надежды
а8. преступление – это:
а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок
а9. все правонарушения описаны в кодексе:
а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений
а10. право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:
а) уставах б) приказах в) справочниках
части в.
в1. в списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.
способность к творчествупотребность в отдыхеналичие органов чувствсознательное выдвижение целей черты сходствачерты различияв2. напиши, какие бывают семьи.
двухпоколенная семья состоит из:
трехпоколенная семья состоит из:
в3. в данный текст вкрались лишние буквы. если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. запиши
р м б а д ч м и б т д м е б д л м б ь д м н б д ы й
в4. заполните таблицу «характеристика труда» используя ниже характеристики. внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.
профессияхарактеристика трудашахтеручительхудожникхлебороб хозяйкадворникпрограммисткосмонавтпродавецполицейскийпостоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;
- 6; оплачиваемый – 7; безвозмездный – 8; добровольный – 9; принудительный – 10; ручной – 11; автоматизированный – 12; творческий – 13; традиционный – 14; коллективный – 15; индивидуальный – 16.
в5. с какого года наша страна вновь стала называться россией? запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:
в6. какой цвет российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? .
какой цвет означает величие, красоту, ясность?
какой цвет означает цвет чистоты и святости?
в7. из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.
предметы личного пользованияпредметы семейного пользованияэлектроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.
в8. в каких из указанных случаев язык используется как государственный? ответ запиши в виде комбинации цифр.
в международных переговорах.в театре при постановке новой пьесы.в официальных государственных документах российской федерации.в общении представителей народов россии.при изучении во всех школах россии.в9. назови столицу субъекта российской федерации, в котором ты живешь.
в10. из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.
предметы первой необходимостипредметы роскошителевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) cd – проигрыватель.
части с.
объяснить выражение: «закон суров, но он закон».
найдите и выпишите три лишних слова:
удмуртия, ставропольский край, тверская область, урал, республика коми, тамбовская область, северная осетия, кавказ, костромская область, бурятия, эвенкийский автономный округ, сибирь, москва, чувашия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли школьный этикет считать корпоративным? почему?