Кристина Валентиновна
?>

Дайте характеристику различных форм общественного сознания

Обществознание

Ответы

Petrosienko_Larisa,1908
 

мораль  — форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом.

политическое сознание  есть совокупность чувств, устойчивых настроений, традиций, идей и целостных теоретических систем, отражающих коренные интересы больших социальных групп, их отношение друг к другу и к политическим институтам общества.

право  — это система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства. правосознание — это знание и оценка права. на теоретическом уровне правосознание предстает в виде правовой идеологии, которая является выражением правовых взглядов и интересов больших социальных групп.

эстетическое сознание  есть осознание общественного бытия в форме конкретно-чувственных, художественных образов.

религия  — это форма общественного сознания, основой которой становится вера в сверхъестественное. она включает в себя религиозные представления, религиозные чувства, религиозные действия.

философское сознание  — это теоретический уровень мировоззрения, наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления и всеобщем методе их познания, духовная квинтэссенция своей эпохи.

научное сознание  — это систематизированное и рациональное отражение мира в специальном научном языке, опирающееся и находящее подтверждение в практической и фактической проверке своих положений. она отражает мир в категориях, законах и теориях.

 

serkan777
Адміністративна відповідальність: 1) порушення правил дорожнього руху. покарання: штраф або позбавлення водійських прав. 2) безквитковий проїзд в громадському транспорті. покарання: штраф. 3) невиконання батьківських обов'язків по відношенню до неповнолітніх дітей. покарання: позбавлення батьківських прав. 4) поширення, зберігання, вживання наркотичних і психотропних (заборонених державою) речовин. покарання: адміністративний арешт (ізоляція від суспільства). громадянська відповідальність: 1) невиконання умов договору найму. покарання: неустойка. 2) навмисне завдана шкода чужому майну. покарання: відшкодування збитку. 3) несвоєчасна оплата кредиту, рахунків. покарання: штраф.
lk1303

После восстания 1863 г. для культурной жизни Белорусского края были характерны две основные тенденции: становление профессиональной (элитарной) белорусской куль­туры - сферы творческой деятельности художественной интел­лигенции и усиленный культурный взаимообмен между народа­ми, которые населяли белорусские земли. Со стороны господству­ющей русской нации этот обмен приобретал форму насильствен­ной русификации нерусского населения.

В области образования на белорусских землях происходили следующие изменения:

Во-первых, Беларусь потеряла единственное высшее учебное за­ведение. В марте 1864 г. был закрыт Горы-Горецкий земледельче­ский институт. Кроме того, в 1866 г. в университетах и институтах России вводилась процентная норма для студентов-католиков. Это ограничение рас и на белорусов католического веро­исповедания. На пути к высшему образованию ставились препят­ствия, поскольку царское правительство не хотело умножать шля­хетскую интеллигенцию (будущих сепаратистов) в Беларуси, а в даль­нейшем так и не разрешило возобновить здесь деятельность хотя бы одного светского высшего учебного заведения.

Во-вторых, власти уволили из белорусских школ всех учите­лей католической веры, а взамен вызвали работников школы из Центральной России.

В-третьих, в стране в 1864 г. была проведена школьная ре­форма, которая в Беларуси должна была укрепить и усовершен­ствовать русскую школу. Реформа давала права открывать народ­ные, а с 1872 г. и городские училища, которые подчинялись Мини­стерству народного образования. Все остальные начальные шко­лы разных ведомств и частных лиц закрывались. Мужские гимна­зии делились на два типа – классические и реальные. Первые специализировались на гуманитарных науках, вторые – естествен­ных. Позже реальные гимназии были преобразованы в реальные училища.

В-четвертых, начальное образование в деревне в значитель­ной степени попало под контроль православной церкви. С 1884 г. в Беларуси вместе с народными училищами стали открываться церковноприходские школы (ЦПШ), которые содержались на средства духовного православного ведомства. Нигде в России не было так много ЦПШ и нигде начальное образование не имело такую религиозно-русификаторскую направленность.

В-пятых, создавалась местная система подготовки учительских кадров для начальных школ. Для этой цели служили учительские семинарии. Первая учительская семинария открылась в Молодечно в 1864 г. Она стала первой в России. Затем такие же учреждения появились в Несвижс Минской губернии, Свислочи Гродненской и Полоцке. Семинаристам запрещалось разговаривать по-бело­русски. Все белорусское высмеивалось, связывалось с безграмот­ностью, невежеством. Ученики из деревень начинали стыдиться своей национальной принадлежности, стремились быть похожи­ми на ту интеллигенцию и урядников, что приехали из России. Но «болезнь» денационализации затем у многих проходила и воспи­танники семинарий становились активными участниками нацио­нально-освободительного движения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте характеристику различных форм общественного сознания
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

julya847
mberberoglu17
ksenyabobrovich7214
Yevgenevich1150
Yuliya mikhail
Lavka2017
chaa140
Nataliyaof
rimmatrotskaia303
Marianna45
sadinuraliev263
morozovalexander90
APerova3464
Александра_Наталья1417
docvet4