золотое правило учит нас: относись к другим так,как ты бы хотел,чтобы относилась к тебе.другими словами,будь добрым,отзывчивым и человечным,чтобы и другие люди хорошо к тебе относились.
республика - это форма правления.
президентская республика - форма правления одного человека,которого избирают путём голосования.
один человек должен целой страной,это тяжёлое занятие.конечно у тебя есть ,но все решения принимаешь только ты сам.если ты допустишь ошибку в чём-либо, во всём будешь виноват только ты сам.и вину ни на кого другово ты уже не скинешь.ты должен соответствовать всем требованиям,и грубо говоря быть идеалом.мало того что у тебя должен быть красивый проработанный образ,ты должен много чего знать и применять на практике.мало свободного времени,практичски нету личной жизни.такая работа сложное занятие (а местами ещё и нудное).
но республика как форма правления всё-таки хорошая. президент изибрается только на определённый срок.а все граждане имеют права.
все виды ненаучного знания можно разделить на три основных группы:
1) религиозное и мистическое знание;
2) «идеологическое», «иллюзорное» знание;
3) обыденное знание (оэз).
каждый из этих видов ненаучного знания конструирует свои собственные методы исследования, направленные на достижение «подлинной истины» об процессах. на деле же результат здесь бывает трояким: либо истина (правильное, близкое к научному, представление об явлениях и фактах), либо заблуждение (ошибочное знание), либо ложь (сознательное искажение, подтасовка знания с целью извлечения идеологических или каких-то иных выгод)[190]190 более частным случаем лжи является софистика – использование в умозаключениях намеренного нарушения правил формальной логики с целью ввести кого-либо в заблуждение.
примеры действия методов в отношении каждого вида ненаучного знания.
для иллюстрации религиозно-мистического подхода возьмем подход к проблеме ростовщичества в античной и средневековой христианской философии. почему христианские мыслители так настойчиво осуждали ссудный процент и кредит (выдачей которого и занимались ростовщики), хотя в хозяйственном отношении без этого никак нельзя было обойтись?
метод, задействованный ими, был исключительно ненаучный: это была ссылка на авторитет (или, что то же самое, вера в авторитет) – авторитет священного писания (библии) и авторитет аристотеля. если в писании ветхозаветный или новозаветный бог запрещал ростовщичество[191]191 например, в ветхом завете сказано: «если брат твой обеднеет и придет в упадок, пришлец он или поселенец, чтобы жил с тобою; не бери от него роста и прибыли и бойся бога твоего; [я, господь, хочу] чтобы жил твой брат с тобою; серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (левит, 25: 35–37). , то это надо было принимать без всякого возражения. «бог всегда прав» – этот принцип распространялся и на хозяйственную жизнь.
вторым аргументом была ссылка на аристотеля как безусловного авторитета в этом вопросе. последний утверждал, что деньги могут быть проданы только по своей собственной цене, которая безусловна и является справедливой. если кто-либо отдает деньги взаймы и берет за них процент, то это значит, что деньги выше собственной себестоимости и должник оплачивает не только цену денег, но их использование. товар (т. е. деньги), по сути, продается дважды, а это несправедливо[192]192 средневековые дискуссии о природе ростовщичества обозреваются в кн.: учений / под ред. в.с. автономова, о.и. ананьина, н.а. макашовой. м., 2001. с. 23–26.
таким образом, ссылка на авторитет, зафиксированная в письменном источнике (библия, сочинения аристотеля), служила важнейшим аргументом в споре и de facto выступала как метод (ненаучного) исследования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учит нас золотое павило
относись к людям так как хотел бы и ты!