Vitproficosmetics
?>

Гносеологическая функция морали что это такое? чем больше текста тем лучше

Обществознание

Ответы

Андреевнатест707

познавательная (гносеологическая) функция. предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях сформировать модель нравственною поведения.

 

 

познавательная функция морали.  она не имеет такого же значения, как оценочная, но теснейшим образом с ней связана. в частности, когда индивид оценивает чужие поступки или свои собственные, он неизбежно получает известное (неполное, конечно) представление о внутреннем мире — как собственном, так и других людей. когда с точки зрения морали дается оценка общего состояния нравов, в определенной мере нам открывается, насколько соответствуют действия государства высшим общественным ценностям, стратегическому направлению развития . кроме того, следует иметь в виду, что нравственные качества являются необходимым условием всякого познания, особенно научного. ученый, необъективностью, склонный к обману, к чрезмерной зависти, корыстолюбию, может исказить (под всякими предлогами) результаты опыта, обмануть других или (под действием чрезмерной одержимости к славе, корысти и т. д.) и самого себя.конечно, необходимо помнить, что познавательная функция морали осуществляется несколько иначе, нежели познание в науке. в области морали в значительной степени все образно, размыто, значительно большую роль играют чувства, вера, интуиция. в научном же познании доминирует разум.мировоззренческая функция морали. как мы уже отмечали, мораль не может быть сведена к простым нормам. она должна обосновывать, «оправдывать» эти нормы, указывать, во имя чего они должны выполняться, т. е. моральное сознание неизбежно выходит на высшие ценности, на вопросы, касающиеся смысла жизни. но для решения таких вопросов важно выявить место человека в мире. однако сделать это невозможно без какого-то (пусть даже наивного, как было в прошлом) представления о мире в целом.представление о мире в целом (мировоззрение) невозможно составить на одних лишь выводах науки, ибо они неполны. научная картина мира и мировоззрение — это совсем не одно и то же. мировоззрение не только формируется на основе знания, но и включает сложную гамму чувств, представляет собой своеобразный образ мира. в моральном сознании (прежде всего в нравственной философии) формируется мировоззрение через призму специфических понятий: мир рассматривается добрым или злым (или нейтральным, в лучшем случае) по отношению к человеку, или хаотичным и т. д. от характера представления о мире зависит решение вопроса о смысле жизни и счастье человека, понимание природы добра и зла, справедливости и т. д.

egamedicalbuh
Функции морали регулятивная функция. регулирует поведение людей в соответствии с требованиями морали. по своему объему и многогранности воздействия на личность мораль шире права. свои регулятивные возможности она осуществляет при норм-ориентиров, норм-требований, норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а также норм-образцов (этикет). ценностно-ориентирующая функция. ориентирует человека в мире окружающих его культурных ценностей. вырабатывает систему предпочтения одних моральных ценностей другим, позволяет выявить наиболее нравственные оценки и линии поведения. познавательная (гносеологическая) функция. предполагает познавание не объективных характеристик, а смысла явлений в результате практического освоения. этой функции, этические знания, принципы, нормы, кодексы в конкретных конфликтных ситуациях сформировать модель нравственною поведения. воспитательная функция. приводит в определенную воспитательную систему нравственные нормы, привычки, обычаи, нравы, общепризнанные образцы поведения. оценочная функция. оценивает с позиций добра и зла освоение человеком действительности. предметом оценки являются поступки, отношения, намерения, мотивы, моральные воззрения и личностные качества. мотивационная функция. позволяет человеку оценивать и по возможности оправдывать свое поведение с нравственной мотивации. чистые и благородные мотивы – важнейший элемент нравственного поведения личности. коммуникативная функция. выступает как форма общения, передачи информации о ценностях жизни, нравственных контактов людей. обеспечивает взаимопонимание, общение людей на базе выработки общих моральных ценностей, а отсюда – служебное взаимодействие, «чувство локтя», поддержку и взаимовыручку.
topshopnails

При условии равновесия: доходы=расходы (это тот минимум, к которому мы должны стремиться в повседневной жизни) бюджет называется сбалансированным. Он демонстрирует ситуацию, когда доходов семьи хватает равно на покрытие всех её повседневных расходов. То есть такое равновесие устраивает людей, «живущих одним днем». Однако любая семья задумывается о будущем: о том, что надо будет дать детям достойное образование, рано или поздно придется улучшать жилищные условия, покупать или обновлять автомобиль и так далее и тому подобное. Следовательно, на все эти крупные расходы рано или поздно потребуются деньги. Откуда же их можно будет взять? Взять кредит? Не факт, что мы сможем его оплачивать. Увеличить доходы? Отличная мысль! Жизнь показывает, что увеличение доходов в большинстве случаев приводит к росту расходов. На всем этом фоне наилучшим выглядит вариант, когда мы увеличиваем доходы и снижаем расходы, а получившуюся профицитную разницу превращаем в сбережения.

Объяснение:

если правильно понел

jardi

революцио́нный террори́зм в росси́йской импе́рии  — совокупность методов и теорий, обосновывавших методы, с которых различные российские  политические партии  и движения во второй половинеxix века  — начале  xx века  стремились осуществить  социальную революцию  в  российской империи  посредством систематического применения насилия против представителей власти[1].

как массовое явление революционный терроризм впервые проявился после  крестьянской реформы 1861 года.  4 апреля  1866 года  выстрел  дмитрия каракозова  в  александра ii  положил начало эпохе революционного террора в россии, продолжавшейся несколько десятилетий.

в своём развитии революционный терроризм в россии имел два выраженных пика: на рубеже 1870—1880-х гг. и в начале xx века с особым кризисным периодом 1905—1907 годов[2].

окончание эпохи революционного терроризма российские о.  в.  будницкий и м.  и.  леонов относят к сентябрю  1911 года, когда в  киевском оперном театре  был смертельно ранен  п.  а.  столыпин[3][4]; американский российского происхождения  а. гейфман  — к  расстрелу царской семьи  в  екатеринбурге  (июль  1918 года)[2]. «последними отзвуками традиционного терроризма» называет с.  а.  ланцов акции эсеров и анархистов, совершённые в 1918—1919  гг. после разрыва с большевиками: убийство эсерами комиссара по делам печати, пропаганды и агитации в. володарского (28 июня 1918  покушение эсерки ф.  е.  каплан на ленина (30 августа 1918  взрыв в здании московского комитета ркп(б), осуществлённый анархистами 25 сентября 1919  г.[5]

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Гносеологическая функция морали что это такое? чем больше текста тем лучше
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

test43
obelov
mahalama7359
osnovnoisklad3551
mushatolga
filimon211
msk-academ
Hugokate77729
kuk-nina
Радецкая264
Playintim405374
socofilesrus4
asl09777
Pogosyan Nataliya
frame45