1.похожие крестьяне, похожие люди — слой феодально-зависимого безземельного крестьянства в великом княжестве литовском xv—xvi веков. отличались от основной массы полностью закрепощённых крестьян (так называемых «непохожих») возможностью ухода с земли феодала на определённых условиях — отсюда название.
непохожие крестьяне — в xv—xvi веках основная категория сельского населения великого княжества литовского, живущего в течение длительного времени на одном месте, и от этого подвергшаяся закрепощению и утрате права перехода между феодалами (ставшая «непохожей»). закрепощение непохожих крестьян усиливалось каждой последующей редакцией литовского статута
2.в соответствии с ним социальные нормы разделяются на следующие виды:
нормы права (правовые нормы);
нормы морали (нравственности);
религиозные нормы;
корпоративные нормы;
нормы, сложившиеся и вошедшие в привычки людей (обычаи, традиции, ритуалы, обряды, деловые обыкновения).
3.обря́д, или ритуа́л — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
труд-целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и напряжения.
способность-умение, а также возможность производить какие-н. действия.
права ребёнка:
ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, c рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться , умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. при издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
ребёнку, который является неполноценным в , психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и .
ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. ребёнок не товар.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Як людина використовує вугілля, сіль, сірку, крейду, глину, пісок та як ці корисні копалини?
вугіллям ми ростоплюємо вогнище в хаті щоб не змерзти в зимку сіль і сірка нам потрібні на кухні сіль додаємо у їжу сіркою підпалюємо плитку крейдою ми пишемо на дошці, а можемо її й їсти щоб підвищити кальцій в своєму організму, глина і пісок нам потрібна для будівництва