для первого эссе.я понимаю само по себе государство - как систему сводов и правил обязательных к исполнению. за неисполнение нас ждут суды и тюрьма. вот вроде бы все печально. но! а вы встаньте на место того, кого обманули или обокрали. и тут же в этих жестких формах государства вы увидите спасение - что вора можно посадить в тюрьму и избавить от него общество, дав остальным жить спокойно. общий смысл в том, что есть люди, живущие не только по правилам государства, но даже и более морально. не ворующие, не убивающие. и для них государство - не давление. а вот если человек уже ничего не признает для себя внутри, то его надо "усмирять" снаружи. через суды, и не дать обществу превратиться в скопище таких поганых
актуальность исследования. основу педагогического мировозрения а.с. макаренко составляют три главных понятия - "труд", "педагогический взрыв" и "перспективные линии". насколько случайно они возникли в философии образования первой половины двадцатого века, представителем которой и был советский педагог? и что делает его идеи популярными в современном образовании? автор представляет взгляд на наследие прошлого, обращаясь к работам гегеля и философов новейшего времени италии.
а.с. макаренко отрабатывал свою основополагающую идею: работа - забота. уже в начале деятельности в полтавской колонии он видел что "соседство такого понятия, как труд, оказывалось достаточным, чтобы быть уверенным в спасительности многих средств никакого отношения к труду не имеющих". антон семенович видел последствия нейтральности рабочего процесса, так как связывал его с автономностью, и с тем, что труд составляют механические действия. или выражаясь словами воспитанников макаренко, простое механическое выполнение работы освобождает, от каких бы то ни было нравственных обязательств.
выделив эту проблему, педагог установил, что для того, чтобы труд имел воспитывающее и развивающее влияние, он должен входить составной частью в целостную воспитательную систему, которая была бы неразрывно связана с жизнедеятельностью коллектива. в отличие от маркса, педагог пишет, что труд - это не только категория, но и нравственная. как и гегель, он уверен, что каждый человек выполняет свою работу при условии, что все остальные члены общества поступают тем же самым образом. труд регулирует взаимоотношения людей и, в конечном итоге обеспечивает стабильность общества, объединенного социальным договором.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе по обществознанию 10кл. "государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад". н.а.бердяев(1874-1948), философ. или на эту тему "в гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы". б.н.чичерин(1828-1904), философ и правовед.