в случаях, если ты обороняся от нападени на тебя равным видом допустим, в тебя нацелили пистолет, а ты ножом успел в ногу, что он выбросил тебе ничего не а его посадят
ответ:
диоген синопский (iv в до н.э.) считается наиболее ярким философом-киником. название этого философского направления – киники, согласно одной из версий возникло от именования афинской гимнасии киносарг ("зоркий пес", "резвые собаки"), в которой преподавал ученик сократа антисфен (v–iv вв. до н. именно антисфен считается основателем кинизма. по другой версии, термин "киник" является производным от древнегреческого слова "кюникос" — собачий. и в этом смысле, философия киников — "собачья философия". эта версия согласуется с существом кинической философии, представители которой утверждали, что потребности человека носят животный характер и сами называли себя собаками.
диоген родился в городе синопа, малоазийском полисе на берегу понта эвксинского (черного моря), но был изгнан из родного города за изготовление фальшивых денег. с тех пор диоген скитался по древней греции, а наиболее долгое время прожил в афинах.
если антисфен разработал, так сказать, теорию кинизма, то диоген не только развил идеи, высказанные антисфеном, но и создал своего рода идеал кинической жизни. этот идеал включал в себя основные элементы кинической философии: проповедь безграничной духовной свободы отдельного индивида; демонстративное пренебрежение ко всяким обычаям и общепринятым нормам жизни; отказ от удовольствий, богатства, власти; презрение к славе, успеху, знатности.
девизом всех киников можно считать слова диогена: "ищу человека". по преданиям, диоген, бесконечно повторяя эту фразу, среди белого дня ходил с зажженным фонарем среди толпы. смысл этого поступка философа заключался в том, что он демонстрировал людям их неверное понимание сущности человеческой личности.
диоген утверждал, что человек всегда имеет в своем распоряжении средства для того, чтобы быть счастливым. однако большинство людей живут иллюзиями, понимая под счастьем богатство, славу, удовольствия. свою он видел как раз в том, чтобы развенчать эти иллюзии. характерно, что диоген утверждал бесполезность , , музыки, науки вообще, считая, что человек должен познать только самого себя, свою собственную неповторимую личность.
в этом смысле киники стали продолжателями учения сократа, до предела развив его идею об иллюзорности обыденного человеческого представления о счастье, о добре и зле. недаром платон называл диогена "безумствующим сократом.истинное счастье, по мнению диогена, состоит в полной свободе индивида. свободен же только тот, кто свободен от большинства потребностей. средство для достижения свободы диоген обозначал понятием "аскеза" — усилие, тяжкий труд. аскеза — это не просто философское понятие. это образ жизни, основанный на постоянных тренировках тела и духа для того, чтобы быть готовым ко всяческим жизненным ; умение властвовать над собственными желаниями; воспитание в себе презрения к наслаждению и удовольствиям.
сам диоген стал в примером мудреца-аскета. у диогена не было никакой собственности. одно время, подчеркивая свое презрение к людским привычкам, он жил в пифосе — большом глиняном сосуде из-под вина. увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из своей сумы чашку, промолвив: "мальчик превзошел меня простотой жизни". он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба. диоген просил подаяния у статуи, а на вопрос, зачем он это делает, сказал: "чтобы приучить себя к отказам".
поведение философа было вызывающим, даже экстремистским. например, придя в один роскошный дом, он плюнул в лицо хозяину в ответ на просьбу соблюдать порядок. когда диоген брал деньги в долг, то говорил, что хочет лишь взять то, что ему должны. а однажды он стал звать людей, и когда те сбежались, набросился на них с палкой, говоря, что звал людей, а не мерзавцев. подчеркивая свое отличие от окружающих, и выражая им свое презрение, он неоднократно называл себя "собака диоген".
идеалом, целью жизни диоген считал достижение состояния "автаркии" (самодостаточности), когда человек постигает суетность внешнего мира и смыслом его существования становится безразличие ко всему, кроме спокойствия собственной души. в этом смысле характерен эпизод встречи диогена и александра македонского. прослышав о диогене, величайший государь пожелал встретиться с ним. но когда он подошел к философу и сказал: "проси, чего хочешь", диоген ответил: "не засти мне солнца". в этом ответе как раз и заключена идея автаркии, ибо для диогена совершенно безразлично все, включая и александра, кроме своей собственной души и своих собственных представлений о счастье.
уже в древности учение киников стали называть наиболее короткой дорогой к добродетели. а на могиле диогена был воздвигнут мраморный памятник в виде собаки с надписью: "даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, диоген, во веки не прейдет, ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна, и указать наипростейший путь жизни".
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры ситуации, когда, согласно ст. 37 ук рф, причинение вреда правонарушителю не является преступлением.
1. не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
2. защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
2.1. не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
3. положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за к другим лицам или органам власти.
все находится в самой статье : )
например на тебя напали, а ты дал грабителю в нос, это не преступление, а самооборона.