битва состоялась на южном берегу дона, на куликовом поле 8 сентября 1380 года. после нескольких стычек передовых отрядов перед войсками выехали от татарского войска – челубей, а от – инок пересвет, и состоялся поединок, в котором они оба погибли. после это началось основное сражение. полки шли в бой под красным знаменем с золотым изображением иисуса христа.
кратко говоря, куликовская битва закончилась победой войск во многом военной хитрости: в расположенной рядом с полем боя дубраве спрятался засадный полк под командованием князя владимира андреевича серпуховского и дмитрия михайловича боброка-волынского. мамай основные усилия сосредоточил на левом фланге, несли потери, отступали и, казалось, что победа близка. но в это самое время в куликовскую битву вступил засадный полк и ударил в тыл ничего не подозревающим монголо-татарам. этот маневр оказался решающим: войска хана золотой орды были разгромлены и обратились в бегство.
потери сил в куликовской битве составили порядка 20 тысяч человек, войска мамая погибли почти полностью. сам князь дмитрий, впоследствии прозванный донским, поменялся конем и доспехами с московским боярином михаилом андреевичем бренком и принимал в сражении активное участие. боярин в битве погиб, а сбитого с коня князя нашли под срубленной березой без сознания.
это сражение имело большое значение для дальнейшего хода . кратко говоря, куликовская битва, хотя и не освободила русь от монголо-татарского ига, но создала предпосылки для того, чтобы это произошло в будущем. кроме того, победа над мамаем значительно усилила московское княжество.
можешь убрать последний абзац.
принимать своих родителей такими, какие они есть, любить их.
какие бы ни были наши родители, они дали нам жизнь.
за это мы перед ними в неоплатном долгу.
это значит, что мы не должны им за свою жизнь ничего, потому что мы не можем дать родителям жизнь, мы не можем стать для них родителями, хотя некоторые дети пытаются это делать.
мы всегда остаемся детьми для своих родителей.
а значит, наша , принять от них любовь. чтобы передать ее дальше. своим детям.
наша понять и простить их, если они были виноваты перед нами, если они не сумели передать нам свое счастье и любовь в той мере, в которой мы нуждались.
чтобы понять своих родителей, нужно представить себя на их месте, в их обстоятельствах, почувствовать, какой жизнью жили они, понять, что они отдавали нам ровно столько, сколько имели сами.
чтобы простить своих родителей, нужно высказать все накопленные негативные эмоции в их адрес, весь гнев по поводу их ошибок в воспитании, всю боль детского непонимания их поступков, все страхи, связанные с их отношением к ребенку, всю вину, которую они повесили на вас, когда вы были ребенком.
невозможно почувствовать любовь к родителям, если у вас есть обиды и претензии к ним, невозможно насильно заставить себя уважать и любить человека, если он издевался над нами. сначала ему нужно вернуть всю боль, полученную от него. и если это нельзя сделать в лицо, то выпишите свой негатив хотя бы на бумагу.
это и будет вашим главным шагом к любви к ним, потому что если мы не чувствуем к кому-то любви, значит, она погребена под негативными эмоциями, связанными с общением с этим человеком, и нужно сначала очиститься от них, тогда любовь проявится сама естественным образом.
наш долг – разгрузиться от негативных эмоций, детских травм, связанных с ошибками наших родителей, их разрушительному поведению в наш адрес. таким образом, мы пробудим в себе любовь к ним.
это наш долг перед ними. перед собой. и перед своими детьми. если мы этого не сделаем, весь этот багаж перейдет в психику наших детей (так, собственно, и родовые проблемы).
ответ
моим вооброжаемым государством в котором я бы хотел жить, была бы земная федерация. власть в ней принадлежала "всеземному" парламенту, где были бы представлены интересны всех людей земли из всех регионов оной планеты. суверенитет этого гос-ва гарантировали были вооружённые силы федерации представленные в виде сухопутных сил, ввс, вмф и даже космического флота. а так-де избираемый глава федерации выступал бы гарантом независимости и суверенитета державы. государство ставило бы своей наивысшей целью обеспечения благосостояния и достойной жизни всех людей федерации и покорения всё новых и новых научных вершим. а так-же преобладала модель гражданского общества. позволяющая поддерживать это самое благосостояние.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно красткое сообщение о кулековской битве.
кулико́вская би́тва[6] (мамаево или донское побоище) — сражение между войском во главе с московским князем дмитрием донским и армией темника золотой орды мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года на территории куликова поля между реками дон, непрядва и красивая меча, в настоящее время относящейся к кимовскому икуркинскому районам тульской области, на площади около 10 км². ход битвыутро 8 сентября было туманным. до 11 часов, пока туман не рассеялся, войска стояли готовыми к бою, поддерживали связь («перекликались») звуками труб. князь вновь объезжал полки, часто меняя лошадей. в 12 часов показались на куликовом поле и татары. битва началась поединком татарина челубея (или телебея) с иноком александром пересветом. оба поединщика пали мёртвыми (возможно, этот эпизод, описанный только в «сказании о мамаевом побоище», является легендой). далее последовал бой сторожевого полка с татарским авангардом, возглавляемым военачальником теляком. дмитрий донской сначала был в сторожевом полку[10], а затем встал в ряды большого полка, поменявшись одеждой и конём с московским боярином михаилом андреевичем бренком, который затем сражался и принял смерть под знаменем великого князя. сила великаа татарская борзо с шоломяни грядуще и ту пакы, не поступающе, сташа, ибо несть места, где им разступитися; и тако сташа, копиа закладше, стена у стены, каждо их на плещи предних своих имуще, предние краче, а задние должае. а князь велики такоже с великою своею силою з другого шоломяни поиде противу им»[16]. бой в центре был затяжной и долгий. летописцы указывали, что кони уже не могли не ступать по трупам, так как не было чистого места. «пешаа великаа рать, аки древеса сломишися и, аки сено посечено, лежаху, и бе видети страшно зело…»[16]. в центре были на грани прорыва своих боевых порядков, но частный контрудар, когда «глеб брянский с полками владимирским и суздальским поступи через трупы мёртвых»[11]. «на правой стране князь андрей ольгердович не единою татар нападши и многих избил, но не смеяша вдаль гнатися, видя большой полк недвижусчийся и яко вся сила татарская паде на средину и лежи, хотяху разорвати»[11]. основной удар татары направили на полк левой руки, он не удержался, оторвался от большого полка и побежал к непрядве, татары преследовали его, возникла угроза тылу большого полка.владимир андреевич, командовавший засадным полком, предлагал нанести удар раньше, но воевода боброк удерживал его, а когда татары прорвались к реке и подставили засадному полку тыл, приказал вступить в бой. удар конницы из засады с тыла на основные силы татар стал решающим. татарская конница была загнана в реку и там перебита. одновременно перешли в наступление полки андрея и дмитрия ольгердовичей. татары смешались и обратились в бегство.ход боя переломился. мамай, наблюдавший издали за ходом сражения и увидев поражение, бежал с малыми силами, как только засадный полк вступил в бой. перегруппировать татарские силы, продолжить бой или хотя бы прикрыть отступление было некому. поэтому всё татарское войско побежало.