тот день, когда я перестану беспокоиться
и мучиться, искать и волноваться, будет
самым тяжелым днем в моей жизни.
ч. т. айтматов.
н.в.гоголь писал: « - не значит научить, или наставить, или образовать, или даже осветить, но всего насквозь высветлить человека во всех его силах, а не в одном уме».
эти слова гоголя и определяют суть моей педагогической философии. «высветлить человека во всех его силах» - значит дать каждому ребенку средства для обретения себя, создать условия, которые определила для его развития природа; найти и дать свободно вырасти тому уникальному, что есть в каждом.
у одного богатого человека был прекрасный сад. чтобы ухаживать за цветами, хозяин пригласил садовников и приказал бережно заботиться о растениях, чтобы не пропустить начало цветения. садовники пытались по своему, выполнить наказ богача, но только один из них пришел к цели.
он бережно ухаживал за ростками, поливал их, окучивал, слегка прикрывал от холодного ветра и терпеливо ждал, когда придет время цветения. он знал, что одни цветы распускаются весной, другие летом, а третьи - только осенью. он знал также, что некоторые будут расцветать много раз, а иные зацветут лишь однажды.
вскоре его часть сада превратилась в настоящий райский уголок. хозяин признал, что именно этот уголок сада самый прекрасный, и все цветы в нем по-своему великолепны! со слезами он спросил садовника, как ему удалось вырастить столь прекрасные растения? «мой секрет прост, - ответил садовник, - я люблю все цветы, ведь каждый из них прекрасен тем, что не похож ни на какой другой, и они это чувствуют! »
работу учителя можно сравнить с работой этого садовника. каждый из детей не повторим, и за каждым требуется тщательный уход, каждому необходимо уделить внимание.
акцент на духовное и развитие школьников в нынешних условиях расширяет всю нашу педагогическую работу, потому что ребенок «проходит» через систему образования в то самое время, когда
формируется как личность. начиная с дошкольных лет, его судьба находится в наших руках. ответственность за его будущее возрастает с каждым днем, с каждым годом, потому что мы должны достойно представлять себя на мировом уровне. мы должны суметь сохранить в наших детях то богатое духовное начало, которое было присуще многим поколениям людей в нашей стране. с этой целью я в своей работе использую новые формы работы, нестандартные, индивидуальные, но самое пристальное внимание уделяю именно нравственному, духовному и развитию детей. это самая тонкая, самая сложная сфера работы.
самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, а самое ценное в его жизни- здоровье, за которое бороться всеми силами, становиться не только актуально, но и необходимо. условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботился о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье. чтобы построить свое личное счастье, также надо быть здоровым. быть красивым — это прежде всего означает быть здоровым. образ жизни формирует душу, а душа формирует физиономию. иными словами, то, чем живет человек, его внутренний мир, непременно отражается на его внешнем облике.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие проблемы человековедения и обществознания вызывает у вас интерес.почему?