avto3132
?>

Написать сообщение по основам безопасности жизнедеятельности. на тему "правильная организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы с пользой для здоровья". опишите всё подробно.

ОБЖ

Ответы

marat7

ответ

 

Процесс обучения является разновидностью умственного тру­да и связан с усиленной работой головного мозга. Знание студен­тами основ культуры умственного труда обеспечит эффективность любых интеллектуальных действий при минимальных нервных за­тратах студентам в этом специальная наука — гигиена умственного труда, изучающая трудовую (учебную) деятельность и производственную среду с точки зрения их влияния на организм человека. Многие правила гигиены умственного труда хорошо из­вестны всем со школьной скамьи, однако они не всегда выпол­няются. Поэтому остановимся на общих положениях, характе­ризующих наиболее оптимальные условия труда и быта студентов.

Опасности, которые подстерегают человека, занимающегося умственным трудом, зависят не от специфики самого труда, а от условий, в которых он обычно протекает: сидячая поза, пребы­вание в душном помещении, переутомление.

Прежде всего следует соблюдать правильный режим дня, кото­рый лучшей работо предохраняет от переутомления, обеспечивает успешное выполнение всех заданий.

При умственной работе, как и любой другой, наблюдаются закономерные изменения работо определенная фаз - ность. Начальная стадия — стадия врабатываемости, когда работо постепенно увеличивается. Затем наступает стадия устойчивой работо и, наконец, стадия снижения работо В соответствии с этим необходимо планиро­вать свою работу. Сначала выполнять задания средней труд­ности, затем самые сложные и в конце работы, когда внимание ослаблено,— самые легкие. Пр имерно через каждые 1 —1,5 ч за­нятий необходимы кратковременные перерывы, что позволит вос­становить работо Каждый студент устанавливает свой режим труда, предусматривающий чередование разно­образных видов деятельности в течение дня, чтобы труд свое­временно сменялся отдыхом, чтобы были твердо установленные часы и длительность отдельных занятий, чтобы был постоянный жизненный ритм. Надо приучить себя ложиться спать в одно и то же время. Лучше раньше ложиться и раньше вставать. Сон должен составлять 7—8,5 ч в сутки. Необходимо помнить, что каждый «недосланный» час снижает производительность труда на 15—20 %, а сон свыше 9 ч в сутки действует на организм рас­слабляюще.

На производительность умственного труда влияет состояние окружающей обстановки. Стены в рабочем помещении должны быть светлыми, слабо поглощающими свет, но интенсивно его отражающими. Очень быстро при занятиях умственным трудом утомляются глаза, особенно при темном или слишком ярком свете. Освещенность на рабочем месте должна быть не менее 150 лк. Источник освещения следует располагать слева, чтобы не соз­давалось теней на рабочем месте. Обязательно должно быть включено общее освещение.

Для эффективности умственного труда имеет значение и на­грузка на слуховой анализатор. Наиболее благоприятна абсолют­ная тишина читального зала, кабинета.  

Интенсивный труд и оптимальный отдых всегда взаимоопреде - ляют друг друга. Наиболее полезен активный отдых, занятия спортом. Это мощные стимуляторы против утомления, которые восстанавливают силы, поднимают настроение, укрепляют волю. Отдых может быть и пассивным, например в сидячем положении. Сидеть следует, откинувшись на спинку стула, расслабив мускула­туру, вытянув ноги и закрыв глаза снять утомление после напряженной умственной работы и повысит работо ность еще на 1 —1,5 ч обтирание лица холодной водой. Стимули­рующее действие против утомления оказывают сладкие вещества, например сахар.

Однако режим и вид отдыха не могут быть одинаковыми •для всех. Накладывают отпечаток условия жизни, обстановка, индивидуальные особенности человека.

Поскольку все в природе совершается циклично, то и мы, и наша жизнь пронизаны ритмами. Мы ритмично ходим, питаемся, спим, дышим, работаем, отдыхаем. Физиологами установлено: умственная работо достигает наивысшего уровня в период с 8 до 12 часов и между 16 и 18 часами. В недельном цикле максимум работо приходится на вторник, среду, и четверг. В течение года наиболее продуктивным является период с октября по март месяцы с понижением работо к лет­ней экзаменационной сессии. Существуют люди с дневным («жа­воронки») и ночным («совы») ритмами бодрствования. Учитывая все эти факторы, необходимо ответственную работу планировать по периодам естественного подъема работо

Итак, путь к успешному обучению в вузе пролегает через скорейшее овладение навыками культуры умственного труда и самоуправления. Студенту следует поставить перед собой ясные цели и преодолеть лень, вялость, неорганизованность для достижения их.

В вузе закладывается фундамент знаний но специальности, поэтому в процессе обучения необходимо не только усвоить

Объяснение:

andrey
Для обеспечения современной и надежной защиты населения от терроризма, существует множество различных мер и деятельностей. Рассмотрим несколько примеров:

1. Улучшение системы видеонаблюдения: Один из эффективных способов наблюдения за общественными местами и предотвращения террористических актов - это установка камер наблюдения в публичных местах, таких как аэропорты, вокзалы, учебные заведения и т. д. Это позволяет быстро обнаруживать подозрительную активность и оперативно реагировать на подозрительное поведение.

2. Усиление контроля при въезде и выезде: Введение строгих проверок на границах, аэропортах, железнодорожных станциях и прочих транспортных узлах. Это может включать в себя контроль документов, пожалуйста, очистку багажа и имён по специальным базам данных для выявления подозрительных лиц или материалов.

3. Проведение антитеррористических тренировок и симуляций: Проведение тренировок и учений силовых структур и служб безопасности совместно с местным населением помогает гражданским быть готовыми к возможным ситуациям и делает общество более единомышленным и готовым реагировать на террористические угрозы.

4. Использование специализированных служб безопасности: Создание и совершенствование служб безопасности, таких как полиция, силы специальных операций, ряда специальных служб и разведывательные органы, способных оперативно реагировать на террористические акты и предотвращать их заранее через сбор информации и оценку угроз.

5. Пропаганда и образование: Проведение кампаний среди населения о том, как отслеживать подозрительные предметы или поведения, а также о том, что делать в случае опасности. Образовательные программы для детей и молодежи, разъясняющие их права и обязанности, а также предупреждающие об опасностях терроризма.

6. Доверительные отношения между населением и правоохранительными органами: Важным аспектом предотвращения терроризма является установление доверительных отношений между правоохранительными органами и населением. Это включает в себя регулярное информирование омерезонаблюдении и информирование о подозрительных событиях, создание проектов совместной работы с местным сообществами и активное участие в общественных мероприятиях.

Это только некоторые примеры деятельности для обеспечения современной и надежной защиты населения от терроризма. Однако, важно понимать, что эффективность этих мер зависит от множества факторов и требует постоянного совершенствования и адаптации к новым угрозам. В конечном итоге, вопрос национальной безопасности является сложной и многогранной проблемой, требующей комплексного подхода и сотрудничества всех участников общества и государства.
d43irina
Привет! Я рад выступить в роли твоего школьного учителя и помочь тебе разобраться с этим вопросом о рыбе, которую нельзя употреблять в пищу.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нам нужно рассмотреть все предложенные признаки и выяснить, какие из них указывают на то, что рыбу нельзя есть в природных условиях.

1) Рыба с шипами - это не признак того, что ее нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Некоторые рыбы имеют шипы для самозащиты, но это не делает их непригодными для употребления в пищу. В некоторых кулинарных традициях шипы удаляются перед приготовлением, чтобы упростить еду.

2) Рыба без чешуи - это признак, указывающий на то, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Чешуя на рыбе играет важную роль в защите ее кожи и тела. Если у рыбы нет чешуи, это может свидетельствовать о нарушениях ее здоровья. Кроме того, удаление чешуи перед приготовлением рыбы может затруднить процесс приготовления и привести к неприятным ощущениям при еде.

3) Рыба с прозрачными плавниками - это не признак того, что рыба нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Прозрачные плавники не являются опасными для потребления и не указывают на наличие каких-либо проблем с рыбой.

4) Рыба с большими жабрами - также не признак того, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Жабры у рыбы играют важную роль в процессе дыхания и могут быть разных размеров в зависимости от вида рыбы. Размер жабер не связан с потребностью в употреблении рыбы в пищу.

5) Рыба с паразитами внутри - это признак, указывающий на то, что рыбу нельзя употреблять в пищу в природных условиях. Паразиты могут быть опасными для здоровья человека, и поэтому рыба с паразитами является непригодной для пищевых целей. Важно помнить, что приготовление пищи в высоких температурах может уничтожить некоторые паразиты, но в случае наличия паразитов рыбу лучше не употреблять.

Итак, из предложенных признаков, рыбу, которую нельзя употреблять в пищу в природных условиях, можно выделить следующие:

- Без чешуи
- С паразитами внутри

В натуральной среде рыба с паразитами внутри можно считать непригодной для употребления в пищу, так как паразиты могут вызвать заболевания у человека. Рыба без чешуи также считается непригодной для пищевых целей из-за возможных проблем со здоровьем рыбы.

Надеюсь, это ответит на твой вопрос и будет полезным для тебя! Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Я всегда готов помочь!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сообщение по основам безопасности жизнедеятельности. на тему "правильная организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы с пользой для здоровья". опишите всё подробно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mposte
sv-rud
droshchupkin
oknacrow
elena-novikova-1992
naromanova
danceplusru
annashaykhattarova1
nikolotovas
prik-galina7390
Максим Павел
marinarodina90
Yelena1458
drappaeva68
anastasiavilina