Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе документы , а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки
2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.
3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.
4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.
5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством
. Пассажиры обязаны:
во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.
2. Пассажирам запрещается:
отвлекать водителя во время движения;
при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
открывать двери ТС во время его движения.
Обязанности пешеходов
Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Влияние курения на профессиональную подготовку правоохранителей
курение вредит всегда и всем