Введение
Несмотря на многолетние исследования и усилия тысяч ученых разгадать тайны сна, сон по-прежнему остается явлением настолько загадочным, что относительно него порой делаются прямо противоположные, взаимоисключающие выводы. До сих пор не до конца изучено, почему человеку снятся сны, какие процессы происходят во время сна, почему он так необходим для организма?
Актуальность.
Часто мы утром в разбитом, подчас неработо состоянии и чувствуем усталость целый день. Такого рода хроническое недосыпание негативно сказывается на нашей работо и здоровье. А интересно, как правильно рассчитать свой распорядок дня, чтобы высыпаться, чувствовать себя бодрым и здоровым, сохранять свою работо на высоком уровне? Мы решили исследовать графики сна и бодрствования учеников 9-11 классов для изучения механизмов влияния сна на работо и здоровье учащихся.
Цель.
Узнать, почему сон необходим для здоровья человека;
Выявить, от каких факторов сна зависит состояние человека после пробуждения, какими должны быть продолжительность и качество сна для нормального функционирования организма.
Исследовать влияние продолжительности сна на работо и здоровье учащихся 9-11 классов.
Объект и изучаемое свойство.
Члены семьи: их сон и физиологическое состояние.
Учащиеся 9-11 классов: их работо и здоровье.
Задачи.
Изучить теоретический материал по теме;
Провести анкетирование и исследования;
Произвести обработку результатов;
Сделать выводы, дать рекомендации;
Отобразить выводы в виде графиков, таблиц и диаграмм;
Как вести себя в общественном транспорте Некоторые люди довольно спокойно относятся к поездкам в автобусах, троллейбусах или метро. Другие не любят пользоваться услугами общественного транспорта, и причиной этому служит ряд неудобств, испытываемый во время поездок. Если бы все пассажиры соблюдали правила элементарной этики, то поездки стали бы намного комфортнее. Существует неписанный свод правил поведения, которые необходимо помнить и соблюдать.
Сидячие места в городском транспорте должны занимать пожилые люди, инвалиды, дети и женщины. Мужчины могут сесть лишь на свободные места только в том случае, если окружающие его попутчики выразили на то свое согласие. Поэтому, прежде чем занять свободное сидячее место, мужчина должен в вежливей форме спросить на то разрешения у пассажиров, находящихся рядом с ним. При этом громко кричать на весь салон, предлагая каждому попутчику занять свободное место, также не стоит. Женщины могут уступить место' мужчине в том случае, если он - инвалид или глубокий старик.
Уступающий свое место не должен вскакивать, молча намекая стоящей рядом бабушке или инвалиду на то, что он может занять его место. В таких случаях следует говорить или «Разрешите предложить вам сесть». В ответ Человек, которому уступили место, должен произнести слова благодарности.
каждый, кому приходится часто ездить в общественном транспорте, хоть раз оказывался в ситуации, когда кто-либо из обидевшихся пассажиров, которому не уступили место, начинал распекать сидящих (особенно если это молодые люди)/»обвинять их в неуважении к старшему поколению и пр. Нужно сказать, что подобное поведение, согласно этикету, также считается грубостью. В таких случаях необходимо вежливо обратиться к сидящим с уступить место.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины травматизма в старшем школьном возрасте доклад по обж, желательно побольше информации❤️ 15
В структуре травматизма преобладают бытовые травмы — 38%, на втором месте — уличные (37%), затем школьные — 11% и травмы, полученные во время занятий организованным спортом — около 7%. Примечательно, что транспортные травмы — это всего 1% от всех. Среди пострадавших от травм преобладают мальчики (55,6%), а если смотреть по возрастам, то травмируются чаще подростки от 15 до 17 лет.
Наиболее характерные для подростков травмы и повреждения: ушибы и закрытые травмы (синяки, защемлённые или разбитые пальцы на руках или ногах); повреждение мышц и соединительных тканей (судороги, растяжения и разрывы); ожоги (солнечные, химические), поражение электрическим током, поражение разрядом молнии; перегрев организма (тепловое изнурение, тепловой удар); отравления (химическими веществами, пищевое); обморожение; утопление; укусы насекомых, животных, змей; травмы зубов (выбитые, треснувшие зубы); травмы уха (насекомые и другие инородные тела в ушах, повреждение барабанной перепонки); травмы глаз ( повреждение глаза, инородное тело в глазу, химические и термические ожоги глаз); повреждения костей (переломы, вывихи).
Пищевые отравления
Пищевые отравления связаны с употреблением в пищу загрязнённого или неправильно обработанного мяса птицы, животных и рыбы, токсичных продуктов, например, некоторых грибов и ягод, консервированных с нарушением технологии приготовления мяса, рыбы, овощей и фруктов.
Предотвращение пищевых отравлений: разделывайте продукты и готовьте пищу чистыми руками; столы и доски, на которых готовится пища, а также кухонные принадлежности содержите в чистоте; не используйте в пищу продукты из вздутых консервных банок, а также те, запах и внешний вид которых вызывают подозрения; держите мясо и птицу в холодильнике, не давайте им и любой другой скоропортящейся пище более 2 ч находиться при комнатной температуре; после приготовления в мясе не должно оставаться розовых прожилок, а рыба должна свободно отделяться от костей: у хорошо приготовленной птицы сок чистый, а мясо не содержит розовых пятен и косточек; обращайте внимание на срок годности консервированных продуктов.
Обморожение
Пребывание на холодном ветру при температуре ниже -6С представляют серьёзную опасность для организма и может повлечь за собой обморожение. Чаще всего обмораживаются пальцы рук, ног и части лица (уши, щёки и нос).
Предупреждение обморожения заключается в использовании одежды, которая надёжно защитит от холода, и правильном питании.
В холодное время одевайтесь многослойно, в водоотталкивающую и непроницаемую для ветра одежду и не пропускающую воду обувь; надевайте как минимум две пары носков и не перчатки, а варежки. Учтите, что шерстяная и пуховая одежда теплее, чем изделия из других тканей.