Лавина — быстрое, внезапно возникающее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде. Лавины образуются на безлесных склонах гор, угол наклона которых больше 14°. Это критический наклон, при котором снег постоянно сползает вниз. Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега 30 см или при толщине старого снега более 70 см. Крутизна склона, наиболее благоприятная для образования лавины, составляет 30—40°.
Скорость схода лавины может достигать от 20 до 100 м/с. Таким образом, снежная лавина — это масса снега, падающая или соскальзывающая с крутых склонов гор и движущаяся в среднем со скоростью 20-30 м/с. Падение снежной лавины сопровождается образованием воздушной предлавинной волны, производящей наибольшие разрушения.
Объяснение:
Объяснение:
На рисунке 2.1 представлена общая модель, применяемая в области здравоохранения и охраны окружающей среды.
Рисунок 2.1
Концептуальная модель переноса и воздействия экологических факторов. Стрелки показывают направление распространения экологических факторов.
ответственность за возникновение экологического фактора лежит на первичных источниках в различных секторах. Экологический фактор поступает непосредственно в какую-либо из природных сред или вначале переносится в продукции и отходах и затем высвобождается в окружающую среду. Фактор может быть неизменным и стабильным во всех средах указанной системы, в которых находится, или же может трансформироваться и в конечном итоге деградировать.
Воздействие экологического фактора на человека может произойти в любом местонахождения в различных секторах, при соприкосновении с продукцией и отходами или через загрязненные природные среды. Воздействие будет функцией от местонахождения и величины фактора, а также местонахождения и поведения человека во времени и пространстве.
Регулирование экологических факторов может осуществляться в любых прямоугольниках (см. рисунок выше) и пересекать все направления, обозначенные стрелками. Очевидно, что использование жестких или комплексных инструментов регулирования непосредственно у источника возникновения фактора приведет к лучшему результату по сокращению последствий воздействия.
Пример применения подхода
В качестве примера могут быть использованы полиароматические углеводороды (ПАУ) от транспорта: выбросы транспортом полиароматических углеводородов войдут в сектор "транспорт" и первичный источник "двигатели внутреннего сгорания" общей системы. Шаг "продукция и отходы" может быть в этом случае пропущен, т.к. выбросы осуществляются непосредственно в атмосферный воздух. Воздух рассматривается как природная среда, а воздух в городской черте – как точка приложения регулирующего действия. ПАУ представляют собой экологический фактор, который переносится твердыми частицами.
В таблице 2.1 приводятся примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.
Таблица 2.1
Примеры регулирующих действий, направленных на различные участки системы.
Точка приложения регулирующего действия
Пример регулирующего действия
Сектор/Первичные источники
Контроль выбросов, запрещение или замещение химических веществ, природоохранные нормы для производственных условий.
Продукция и отходы
Маркировка, запрещение или замещение, регулирование обращения с отходами и сточными водами.
Природная среда
Предельные значения/стандарты качества, программы измерения.
Поведение человека
Правила купания, консультирование людей, проживающих на загрязненных территориях.
2.2.3 Компоненты
Ниже приводятся определения факторов, источников, природных сред и т.п.
Экологический фактор (фактор окружающей среды)
В данном контексте экологический фактор (фактор окружающей среды) определяется как любой физический, химический или биологический компонент внешней среды или в ней, который может оказывать воздействие на здоровье и благополучие человека. Некоторыми примерами фактора окружающей среды являются микроорганизмы, шум, пыль в воздухе, пестициды, металлы и радиация.
В случаях, когда действительный фактор/стрессор не может быть точно определен или когда несколько факторов действуют одновременно, может оказаться весьма полезным выбор индикатора фактора (-ов) среды для целей его регулирования. В качестве примера можно говорить о том, что в отношении загрязнения воздуха предельное значение для твердых частиц (выраженное в единицах массы/объема твердых частиц в воздухе) может быть индикатором для тех мельчайших частиц-компонентов, которые в большей степени связаны с проявлением негативных последствий. Подобным образом, число палочек коли (E.coli) является только показателем фекального загрязнения вод для купания, в то врем как патогенные проявления связаны с другими м
2.3 Экологические факторы, оказывающие воздействие на здоровье человека
полный перечень экологических факторов составить невозможно, т.к. в окружающей среде существуют многочисленные химические вещества и патогенные микроорганизмы, однако не все они вызывают отрицательные последствия для здоровья человека, и, если выполнить некоторое обобщение, можно получить следующий список групп факторов:
Микробиологические факторы (например, патогенные микроорганизмы)
Физические факторы (например, шум, ультрафиолетовое излучение, радиоактивность)
Химические факторы (неорганические и органические химические вещества)
Вещества природного происхождения
Химические вещества, созданные человеком, или антропогенные.
Таблица 2.2
Примеры экологических факторов, их категории и основные риски
Экологический фактор
Основные категории
Основной риск для человека
Микробиологический
Патогенные микроорганизмы
Инфекции и заболевания
Физический
Шум
Радиоактивность
Ультрафиолетовое излучение
Повышенный фактор стресса
Увеличение заболеваемости раком
Рак кожи
Объяснение:
Так как Физ-Культура являться спортивным предметом, в котором используються физические нагрузки и без физ-подготовки человек фактически не может допускаться к данному предмету. Если преподаватель не проводит разминку или учащийся выполняет разминку по желанию с вероятностью 55% учащийся получит травму. Так-же в некоторых нормативах используеться бег. Один из опаснийших ведов бега - это бег на 30-100м поскольку во время такого бега риск падения возростает в 2-3 раза чем в беге на 600-1.000м. Еще один из опасных нормативов - это метание, в случае если во время метания на дорожке будет стоять человек возможно попадание в невинного стоящего на дорожке. Но все же физ-культура предмет которым стоит заниматься, но все же нельзя забывать о технике безопасности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Защита населения от последствий лавин
В условиях угрозы схода лавин организуется контроль за накоплением снега на лавиноопасных направлениях, вызывается искусственный сход формирующихся лавин, строятся защитные сооружения на лавиноопасных направлениях, подготавливаются средства и планируются работы.
В любую погоду не следует переходить (пересекать) лощины со склонами более 30’, а после снегопада переходить лощины с крутизной склонов более 20’ можно лишь через 2 – 3 дня.
Помните, что наиболее опасный период схода лавин – весна и лето, с 10 часов утра до захода солнца.