Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)
Мы живём в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять пищу. Мы, утоляя голод, расплачиваемся за это своим здоровьем, приобретая различные заболевания. В связи с этим понятие "здоровое питание" приобретает жизненно важный смысл человеку прожить долгую и счастливую жизнь. Здоровое питание-это процесс поступления в организм человека и усвоения им веществ необходимых для энергетических затрат, без нанесения вреда организму. Питание человека – это один из факторов внешней среды, который влияет на здоровье, работо и продолжительность жизни. Неполноценное, неправильное питание приводит к нарушению функций отдельных органов и к общему ослаблению организма -истощению и др. Недостаточность питания особенно отрицательно сказывается на детях, задерживая их рост, физическое развитие. Избыточное питание нарушению обмена веществ. Для здорового питания очень важен режим - ежедневный приём пищи в строго определённое время. Из всего этого делаем вывод, что питаться надо правильно, чтоб не навредить самому себе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составить тест по этой теме природа полна неожиданностей из 5 во На каждый во три варианта ответов, правильный ответ только один.
1.Вы заблудились в лесу, ваши действия?:
А. Буду бежать в надежде, что найду выход из леса.
Б. Буду кричать в надежде, что меня услышат другие люди.
В. Прислушаюсь к звукам автомобилей, криков, города и пойду в ту сторону, буду искать материалы для разведения костра, буду искать еду и источник воды, сделаю тёплое место для сна.
2.Как фильтровать воду из природного источника воды?
А.Набрать воду в металлическую ёмкость, нагреть на костре до кипения, с марли очистить от мусора, выпить остывшую воду.
Б.Набрать воду в металлическую ёмкость, нагреть на костре до кипения, выпить остывшую воду.
3.Определите алгоритм (последовательность) действий оказания первой при укусах насекомых.
А) промыть рану спиртом или слабым раствором марганцовки
Б) дать пострадавшему таблетку димедрола (супрастина, тавегила), а также таблетку глюконата кальция
В) аккуратно удалить жало, если оно есть
Г) на место укуса положить холод
Д) если состояние пострадавшего ухудшается доставьте в лечебное учреждение
4.Определить алгоритм (последовательность) оказания первой при укусах клещей
А) удалить клещ пинцетом, немедленно отправить пострадавшего в больницу.
Б) на место где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина , немедленно отправить пострадавшего в больницу.
В) вымыть руки с мылом , на место где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина , удалить клещ пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону , место укуса обработать спиртом или йодом , немедленно отправить пострадавшего в больницу.
Г) удалить клещ пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону , обработать спиртом или йодом, отправится в больницу.
5.Из приведенных симптомы выберите те, которые характерны для теплового удара.
А) слабость и сонливость
Б) сухая горячая кожа , возбуждение, сильный учащённый пульс и учащенное дыхание.
В) сильное выделение пота, усталость.
Г) сильный учащённый пульс, учащенное дыхание, головокружение.
ответы:
1.В
2.А
3.В
4.Б
5.Б