1. Назначение инструкций по охране труда.
ответ:Инструкция по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.
2.Кто составляет инструкции по охране труда?
ответ:Инструкции по охране труда разрабатывают руководители структурных подразделений организации (цехов, участков, отделов, лабораторий, кафедр и других) с участием профсоюзов (уполномоченных лиц по охране труда работников организации) (п. 14 Инструкции № 176).
3.Кто утверждает инструкции и с кем проводится согласование?
ответ:Статья № 212 ТК РФ гласит, что тем, кто разрабатывает и утверждает инструкции по охране труда, является или сам работодатель, или руководитель подразделения.
4.Состав инструкций по охране труда?
Инструкции по охране труда должны содержать следующие разделы:
общие требования безопасности,
требования безопасности перед началом работы,
требования безопасности во время работы,
требования безопасности в аварийных ситуациях;
требования безопасности по окончании работы.
5.Сроки периодического пересмотра инструкций?
ответ:С какой периодичностью должны пересматриваться инструкции по охране труда В общем случае, периодичность пересмотра инструкций по охране труда составляет не реже 1 раза в 5 лет.
6.В каких случаях инструкции пересматриваются до
ответ:Инструкции по охране труда для работников могут до пересматриваться:
пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
изменении условий труда работников;
внедрении новой техники и технологии;
по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.
Объяснение:
Человек постоянно подвергается воздействию различного рода опасностей в быту,
на производстве, в пути, на отдыхе и в других условиях обитания. Ежегодно во всем мире,
в том числе и в нашей стране, происходят тысячи стихийных бедствий, аварий, катастроф,
диверсий, которые приводят к многочисленным человеческим жертвам и значительным
материальным потерям.
Задача безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении нормальных
(комфортных) условий деятельности людей, их жизни, в защите человека и природной
среды от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Обеспечение безопасности труда и отдыха сохранению жизни и здоровья
людей благодаря снижению травматизма и заболеваемости.
Основополагающая формула безопасности жизнедеятельности – предупреждение и
упреждение потенциальной опасности. Потенциальная опасность является универсальным
свойством в процессе взаимодействия человека со средой обитания. Все действия
человека и все компоненты среды обитания, кроме положительных свойств и результатов,
обладают генерировать опасные и вредные факторы. При этом новый
положительный результат, как правило, соседствует с возникновением новой
потенциальной опасности или группы опасностей. В современном мире к опасным и
вредным факторам естественного происхождения прибавились многочисленные опасные
и вредные факторы антропогенного происхождения.
На всех этапах своего развития человек постоянно стремится к обеспечению
личной безопасности и сохранению здоровья. Это стремление явилось мотивацией многих
его действий и поступков.
Стремительное наращивание производственных мощностей, развитие энергетики и
средств транспорта, интенсивная добыча природных ресурсов, широкое применение
удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве, мелиорация земель – поставили ряд
регионов страны на грань экологической катастрофы. Ряд чрезвычайных экологических
ситуаций создают военные ведомства. В зонах испытательных полигонов возникает и
длительно действует комплекс повышенных опасных и вредных факторов.
Население должно быть в достаточной степени подготовлено к умелым действиям
в соответствующей обстановке, должны быть силы и средства, которые обеспечили бы
ликвидацию последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф или применения
оружия.
Данное пособие разработано в соответствии с примерной программой дисциплин
профильной подготовки для слушателей курсов переподготовки учителей по
специальности «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие содержит курс
лекций по безопасности жизнедеятельности, включает «Терминологический словарь»,
который определиться в основных терминах и понятиях в области безопасности
жизнедеятельности.
Пособие рекомендуется для слушателей курсов переподготовки учителей по
специальности «Безопасность жизнедеятельности», студентов дневной и заочной форм
обучения всех факультетов педагогических ВУЗов, учителей, администрации
общеобразовательных и детских учреждений.
Целью изучения дисциплин в области безопасности жизнедеятельности является
получение знаний об:
опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального
происхождения;
организации защиты населения и территорий в мирное и военное время;
правовых нормативно-технических и организационных основах безопасности
жизнедеятельности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
тому кто ответит на этот во по ОБЖ подробно В какой взаимосвязи находятся здоровый образ жизни и нравственность человека?
Взаимосвязь прямая. Если человек ведёт здоровый образ жизни, соответственно у него такие же взгляды на жизнь в принципе, если он не хочет вредить своему организму, то и в остальном его поступки будут этим отличаться. Другое дело - человек, который пренебрегает здоровым образом жизни - допустим алкоголик, само собой, если человек в любой стадии алкогольного опьянения, то и поступки будут аналогичными, как правило, далекими от нравственных.