жизнедеятельности
Актуально
#
Культура безопасности жизнедеятельности — системообразующий фактор снижения рисков ЧС
Безопасность — необходимое условие дальнейшего развития цивилизации. Однако и в XXI веке сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость городских инфраструктур к ударам стихии, энергетическим катастрофам, актам терроризма. Все больше тревожат мировую общественность инфекционные заболевания. Перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать новые, более эффективные системы и технологии управления ею? К решению каких критических, узловых задач следует прежде всего приложить усилия?
Под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.
А если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности — это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности. Очевидно, что объектом формирования культуры безопасности жизнедеятельности начального уровня целесообразно рассматривать личность.
Можно назвать такие составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности:
• на индивидуальном уровне -это мировоззрение, нормы поведения, индивидуальные ценности и подготовленность человека в области безопасности жизнедеятельности;
• на коллективном уровне -корпоративные ценности, профессиональная этика и мораль, подготовленность персонала в указанной области;
• на общественно-государственном уровне — традиции безопасного поведения, общественные ценности, подготовленность всего населения в сфере безопасности жизнедеятельности.
Богатство и бедность — понятия, тесно связанные с социальной стратификацией. Социальное неравенство тесно связано с экономическим неравенством, которое характеризует неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества — денег, власти, образования и престижа — между различными стратами или слоями населения.
Основным измерителем неравенства выступают количество ликвидных ценностей. Эту функцию обычно выполняют деньги. Именно их количество определяет место индивида или семьи в социальной стратификации. Если неравенство представить в виде шкалы, то на одном ее полюсе окажутся те, кто владеет наибольшим (богатые), а на другом — наименьшим (бедные) количеством благ. Таким образом, бедность — это экономическое и социокультурное состояние людей, имеющих минимальное количество ликвидных ценностей и ограниченный доступ к социальным благам.
Богатство — это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества.
В нашей стране высший класс собственников, составляющий около 3% всего населения, начал формироваться в конце 80-х годов, когда Россия повернула к рыночным отношениям, демократии и классовому обществу по западному типу. В течение примерно пяти лет сформировался как класс богатых «новых русских», так и социальные низы общества, уровень жизни которых находится за чертой бедности.
Вопросы богатства и бедности изучали как экономисты, так и социологи. Адам Смит создал теорию о природе капитала и его увеличения. Давид Рикардо развил взгляды Смита и дополнил их оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли. Томас Мальтус впервые показал, что быстрый рост населения представляет большую угрозу богатству страны. Джон Стюарт Милль углубил теории своих предшественников и обосновал необходимость свободного рынка для наибольшего экономического роста и увеличения богатства людей и общества.
Среди социологов, изучающих проблемы социального и экономического неравенства можно назвать П. Сорокина, П. Абрахамсона, Гордона Л. А. и др.
Тема богатства и бедности волновала людей во все времена и эпохи. Сейчас, во время мирового финансового кризиса, когда тысячи и миллионы людей падают в пропасть бедности, эта тема становится особенно актуальной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека? а. гомеопатические; б. физические; в. химические и биологические; г. социальные и психические. 2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество? а. ополоснуть кожу марганцовкой; б. протереть это место спиртом; в. немедленно смыть их проточной водой с мылом; г. немедленно промокнуть это место тампоном. 3.Как называется наиболее рас форма эрозии зубов? а. аденома; г. кариес; б. псориаз; д. коррозия; в. герпес; 4.Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы? а. продукты содержащие животные и растительные жиры; б. мясные продукты; в. рыбу и морепродукты; г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр. 5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек? а. диспепсия; в. герпес; б. диабет; г. себорея; 6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ? а. орехи; б. сыр; в. жирные и острые блюда; г. копчёное мясо и рыбу. 7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда? а. быть теплопроводным и воздухопроницаемым; б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым; в. быть гигроскопичным и водосбалансированным; г. быть гигроскопичным и водоёмким. 8.Какие очищения организма наиболее рас а. специальные диеты; б. использование тепла; в. применение клизм, голодание; г. применение холода; д. использование мочегонных и желчегонных средств. 9.В чём заключается важнейшая задача семьи? а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества; б. рождение и воспитание детей; в. рождение детей; г. развитие духовных качеств супругов. 10.Какой брак официально признан в Российской Федерации? а. брак, зарегистрированный в общественной организации; б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России; в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями; г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния. 11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ? а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак; б. достижение обоими брачного возраста-18лет; в. недостижение предельного возраста для вступления в брак; г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан. 12.По каким основаниям брак в РФ признаётся не действительным? а. заключение фиктивного брака; б. недее или несовершеннолетие вступающего в брак; в. обман, угрозы, применённые при заключении брака; г. нарушение принципа единобрачия; д. преклонный возраст вступающих в брак. е. серьёзные различия в общественном положении супругов. 13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав? а. только органами МВД России; б. только органами опеки; в. только органами социальной защиты населения; г. только в судебном порядке; д. только товарищескими судами. 14. Что нужно СРАЗУ ЖЕ сделать, если насекомое попало в ухо? А. Закапать в ухо, слегка подогретое масло или воду. Б. Достать насекомое, каким либо тупым предметом. В. По товарища сильно дунуть в ухо. 15. Нормальный пульс у взрослых /ударов в минуту/. А. 80-120. Б. 60-80. В. 40-60. 16. Что такое здоровый образ жизни? А. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс. В. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Г. Регулярные занятия физкультурой. 17. Что такое режим дня? А. Порядок выполнения повседневных дел. Б. Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон. В. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения. 18.Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность. А. Белки, жиры, углеводы и минеральные соли. Б. Вода, белки, жиры и углеводы. В. Белки, жиры, углеводы. 19. Что такое личная гигиена? А. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний. Б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых сохранению и укреплению здоровья. В. Правила ухода за телом, кожей, зубами. 20. Что такое закаливание? А. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм. Б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам В. Перечень процедур для воздействия на организм холода Г. Купание в зимнее время
ответ: 1)б,в,г
2)в
3)Г
4)Г
5)Г
6)в,г
7)а,г
8)а,б,в,д
9)б
10)г
11)а,б
12)а,б,в,г
13)г
Объяснение: