15 декабря 2005 года Генеральная Ассамблея в рамках реформирования ООН и в соответствии с положениями заключительного документа Саммита–2005 приняла к сведению доклад Генерального секретаря о преобразовании Центрального чрезвычайного оборотного фонда в Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации (СЕРФ).
События десятилетия показали, что резко увеличилась потребность в эффективной гуманитарной . За этот период расширились масштабы стихийных бедствий, которые из-за возросшей уязвимости затрагивают как никогда большое число людей. Недавнее цунами в Индийском океане, например, поставило перед гуманитарной системой задачу удовлетворения беспрецедентных по географическим масштабам потребностей. Изменились также охват и характер сложных чрезвычайных ситуаций, которые требуют те перь новых гуманитарных механизмов и ресурсов, как это продемонстрировал недавний кризис в Дарфуре, Судан. В своей резолюции 46/182 Генеральная Ассамблея установила рамки координации и механизмы, необходимые для функционирования гуманитарной системы. Хотя они вполне выдержали испытание временем, наступила пора обновить разработанные в 90-е годы механизмы, с тем чтобы они могли более эффективно функционировать в гуманитарной обстановке 2005 года.
В своем докладе «При большей свободе: к развитию, безопасности и правам человека для всех» Генеральный секретарь признал необходимость дальнейшего совершенствования гуманитарной системы в целях повышения предсказуемости общего гуманитарного реагирования в усложняющейся гуманитарной обстановке. Генеральный секретарь призвал к повышению эффективности и укреплению потенциала гуманитарной системы в области реагирования; созданию более предсказуемых механизмов финансирования гуманитарной деятельности в целях обеспечения своевременного реагирования на кризисы; и укреплению координации в области гуманитарной . Теперь должно начаться одновременное осуществление этих рекомендаций, одобренных также Ассамблеей в ее резолюции, озаглавленной «Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года» (резолюция 60/1), с тем чтобы Организация Объединенных Наций могла во всем мире эффективно оказывать людям, пострадавшим от гуманитарных кризисов.
Нынешняя система финансирования гуманитарной деятельности накладывает определенные ограничения на гуманитарных организаций быстро мобилизовывать средства. Необходим источник предсказуемого финансирования гуманитарной деятельности, который обеспечивал бы своевременное оказание в целях жизни людей и минимальную справедливость географического распределения . Таким образом, нынешний Центральный чрезвычайный оборотный фонд предлагается реорганизовать в Центральный фонд чрезвычайного реагирования путем добавления в него компонента субсидий. Общие результаты деятельности Фонда будут оцениваться на основе трех излагаемых ниже целей с использованием показателей деятельности, которые будут предложены Координатором чрезвычайной и будут ежегодно рассматриваться Консультативной группой
Не для кого ни секрет, что в последние десятилетия терроризм представляет реальную угрозу для всего мирового сообщества. Не является исключением и Российская Федерация. Антитеррористические мероприятия сегодня проводятся по всей стране, и осуществляется всеми без исключения правоохранительными органами. Большую роль в антитеррористических мероприятиях играет аспект информированности населения. Особое внимание уделяется обучению граждан своевременно реагировать на происходящую ситуацию, извещать органы по борьбе с терроризмом о любом факте, вызывающем подозрение в террористическом проявлении.
Однако, не все граждане, до конца осознают важность проводимых мероприятий, не достижению эффективности принимаемых мер.К сожалению, работу многих экстренных служб серьезно осложняют лжеинформаторы, назвать которых «шутниками» едва ли возможно. Ведь ценой такой шутки может стать человеческая жизнь. Ложные сообщения о пожарах, преступлениях, больных не только вынуждают работать фактически вхолостую, но и отвлекают оперативные службы от выполнения своих прямых обязанностей. В момент, когда «скорая» или полиция спешат по ложному вызову, тот, кому действительно необходима , теряет драгоценное время.
В наше время получили широкое распространение случаи так называемого телефонного терроризма. Тот или иной «доброжелатель» звонит в органы охраны правопорядка и делает заявление о якобы заложенной бомбе, в результате чего для проверки данного сообщение организуется широкий круг мероприятий, тратится значительное количество сил, средств и времени. Нарушается режим работы учреждений, в которых согласно сообщению якобы заложена бомба. Кроме того, во время проверок подобных сообщений существует риск отвлечения внимания правоохранительных органов от случаев действительной угрозы совершения актов терроризма. Подобные деяния могут стоить человеческих жертв, а также причиняют материальный ущерб, который вызван нарушением нормального ритма работы указанных органов, а также учреждений транспорта, образования, здравоохранения и т.д. Не все знают, что такие «шутки» уголовный кодекс квалифицирует как преступление. Статья 207 Уголовного кодекса РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) предусматривает наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы сроком до 3 лет. Кстати, раскрываемость таких преступлений — одна из самых высоких: шансов остаться инкогнито у звонившего практически нет. В случае поступления такого сообщения сотрудниками полиции в обязательном порядке проводится полный комплекс мероприятий, включающий в себя, в зависимости от ситуации, эвакуацию граждан, оцепление территории, перекрытие движения автотранспорта, обследование помещений и прилегающей территории на предмет наличия взрывчатых веществ, розыск и задержание правонарушителей. Подобные меры требуют привлечения значительных сил и средств, в том числе — снятия с маршрутов патрульных экипажей, работающих по обеспечению общественного порядка, профилактике и раскрытию преступлений. Ложные сообщения о терактах мешают не только полиции, но парализуют работу учреждений, которые «минируют» злоумышленники. Как правило, человек, сообщающий о несуществующей угрозе, не задумывается о последствиях своих действий ни для себя, ни для других людей. Очень часто такие преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения с целью «пошутить», иногда — «на спор». Следует также помнить, что помимо уголовного наказания, такие действия приводят к значительным материальным затратам, компенсировать которые будет звонивший, либо его родители, если речь идет о несовершеннолетнем.
В случае если у гражданина есть основания полагать, что готовиться взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей или наступление иных общественно опасных последствий и он сообщает об этом, подобное сообщение ни в коем случае не является преступлением, а проявлением бдительности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вы отправились в поход. в каком направлении вы будете двигаться и как далеко от города?
вобщето походы паланируют зарание и собщают о своем путевом листе в мчс если поход будет далеко от города