В повседневной жизни каждый человек испытывает различные чувства: интерес, радость, одиночество, любовь, печаль, стыд, удивление, гнев, страх, вину, враждебность и др. Эти переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его потребностей, называют эмоциями.
Совокупность всех эмоций человека образует его эмоциональную жизнь и определяет его индивидуальное качество — эмоциональность. Эмоциональность — это человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и реагировать на них.
Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Часть этих различий обусловлена наследственными особенностями человека, а часть приобретается им в процессе жизнедеятельности. Поэтому обучение играет важную роль в формировании у каждого человека психологической уравновешенности.
Психологическая уравновешенность — это человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.
Начать воспитывать её очень важно в нашем возрасте, когда интенсивно формируются самосознание к анализу окружающих явлений, растёт интерес к отвлечённым проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчёркнутой развязности и самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам; повышается интерес к своей внешности.
Остановимся на некоторых общих направлениях обеспечения психологической уравновешенности.
Уверенность — это такой тип поведения, когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего он хочет, имеет собственное мнение. Самоуверенность — это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.
Уверенность воспитывается с учётом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нём, отношения к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми. Для этого необходимо ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности — обучения.
Когда в глазах окружающих вы считаетесь хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим это повышает вашу значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе.
Индивидуальность каждого человека складывается из множества составляющих: возраста, пола, национальности увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности.
Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Для этого необходимо ежедневно ставить себе посильные задачи и добиваться их выполнения.
Для обретения психологической устойчивости немаловажное значение имеет и умение приобретать себе друзей. Для того чтобы иметь друзей, надо прежде всего самому научиться быть другом, научиться говорить не только о своих интересах, но и об интересах других, быть хорошим слушателем.
Для воспитания психологической уравновешенности немаловажное значение имеет умение строить взаимоотношения и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие.
Строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их значительность. Во взаимоотношениях с людьми всегда следует стремиться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Всем известно высказывание: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Объяснение:
правила поведінки при пожежі в багатоквартирному будинку:
якщо ви відчули запах диму, який іде зовні, з коридору, — потрібно доторкнутися до вхідних дверей рукою: в разі, коли вогонь на вашому поверсі, поблизу, то двері будуть гарячі, і значить, що в коридор виходити точно не можна;
якщо вхідні двері не гарячі, ви можете обережно відчинити їх і подивитися, що відбувається: у випадку сильного задимлення коридору, через яке ви не можете дістатися до загального незадимлюваного балкону або сходів, ви щільно зачиняєте свої двері зсередини (але не на замок!). Якщо двері старі і не надто добре притискаються, варто закрити щілини мокрою тканиною — щоб дим не йшов у квартиру;
в квартирі бажано вийти до того приміщення, де є вікно, ні в якому разі не варто ховатися у ванній, попереджають рятувальники — треба триматися можливих виходів і доступу повітря (вікна, балкон); також варто вивісити якусь яскраву тканину, знак (відмінний по кольору від диму і обшивки будинку), по якому рятувальники зможуть вас знайти;
варто також зачинити вікно — щоб протяг на затягував до вас дим з коридору;
в ідеалі бажано вийти на відкритий балкон і зачинити балконні двері в квартиру (але не зачиняти вхідні двері в квартиру на замок!) і там чекати;
якщо пожежа виникла у вашій квартирі і є можливість евакуації: в жодному разі не користуйтеся ліфтом! Навіть якщо ліфт ще працює, після спрацювання автоматичної пожежної сигналізації його буде вимкнуто (або це зроблять пожежники для гасіння вогню у будинку), а про те, що ви знаходитеся в зачиненому ліфті, ніхто може не знати (з вимкненим живленням будинку кнопка виклику диспетчера не працюватиме) і тому навіть не шукатимуть;
бажано вийти на незадимлювані сходи або загальний балкон, які обов’язково є у всіх висотних будинках. Якщо існує можливість рухатися вниз — змочити якусь тканину і дихати через неї (у випадку задимлення);
якщо загальний балкон вашого поверху не захаращений і там нема чому горіти, то залишатися на ньому досить безпечно — він відкритий повітрю і людину на ньому помітять сусіди або рятувальники
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Штукатур маляр проводил покрасочные работы в непроветриваемое помещение ему стало плохо начала кружиться и болеть голова появились галлюцинации [ваши действия]
Вытащить маляра из помещения и надевать респиратор
Объяснение: