Половодье Править
Половодье — периодически повторяющийся, довольно продолжительный подъём уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками. Затапливает низкие участки местности. Половодье может принимать катастрофический характер, если инфильтрационные свойства почвы значительно уменьшились за счёт перенасыщения её влагой осенью и глубокого промерзания в суровую зиму.
Паводок Править
Паводок — интенсивный, сравнительно кратковременный подъём уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях. В отличие от половодий, паводки могут повторяться несколько раз в году. Особую угрозу представляют так называемые внезапные паводки, связанные с кратковременными, но очень интенсивными ливнями, которые случаются и зимой из-за оттепелей.
Сопротивление водному потоку в русле реки Править
Затор — закупоривание русла неподвижным ледяным покровом и нагромождением льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъём уровня воды в месте скопления льда и выше него. Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны, и возникают из-за неодновременного вскрытия больших рек, протекающих с юга на север. Вскрывшиеся южные участки реки в своём течении запруживаются скоплением льда в северных районах, что нередко вызывает значительное повышение уровня воды. Заторные наводнения характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъёмом уровня воды в реке.
Зажор — ледяная пробка, скопление внутриводного, рыхлого льда во время зимнего ледостава в сужениях и на излучинах русла, вызывающее подъём воды на некоторых участках выше уровня основного русла реки. Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным, однако меньшим, чем при заторе, подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.
Ветровой нагон воды Править
Ветровой нагон — это подъём уровня воды в морских устьях крупных рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ, вызванный воздействием сильного ветра на водную поверхность. Характеризуются отсутствием периодичности, редкостью и значительным подъёмом уровня воды, а также, как правило, кратковременностью. Наводнения такого типа наблюдались в Ленинграде (1824, 1924), Нидерландах (1953).
Иные типы наводнений Править
Реже происходят такие разновидности наводнений, как разлив воды из водохранилища, водоёма, образующийся при прорыве сооружения напорного фронта гидротехнических сооружений (плотины, дамбы и т. п.), или при аварийном сбросе воды из водохранилища, а также при прорыве естественной плотины, образовавшейся при землетрясениях, оползнях, обвалах и т. п. Характеризуется образованием волны прорыва с последующим неуправляемым перемещением больших масс воды, приводящей к затоплению больших территорий и разрушению или повреждению встречающихся на пути её движения строений (зданий, сооружений и др.). Наводнение такого типа, тем не менее, очень кратковременно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, включая решительный отказ от вредных привычек.
формирование готовности и вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
осознание алгоритма учебного действия;
умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы, анализ, сравнение.
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Познавательные УД:
расширять представления о здоровом образе жизни;
характеризовать безопасный и зож;
привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью;
позитивно относиться к использованию информационных технологий с целью обеспечения успешного продвижения в личностном развитии и в учебно-познавательном развитии;
Коммуникативные УУД:
формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.
Предметные результаты:
формирование основ здорового образа жизни, исключающими употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; умениями вести здоровый образ жизни.
характеризовать ЗОЖ и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;
классифицировать знания об основных факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;
планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дискримінація і стигмація впливають на самооцінку ВІЛ-інфікованих підлітків?.
Объяснение:
Так звісно це впливає на самооцінку підлітків . Вони й так хворі а те що з ними мало хто спілкується , тому що не всі знають що таким чином не можна заразитися . Це їх принижує .