Начало эпидемии СПИДа связано с ростом случаев туберкулеза в мире, поскольку ВИЧ и туберкулез активно взаимодействуют друг с другом. И та, и другая инфекция влияет на иммунную систему, изменяя развитие другого заболевания. Как результат, ВИЧ влияет на симптомы и развитие туберкулеза и у людей с ВИЧ, особенно при иммунном статусе ниже 200 клеток/мл, туберкулез часто переходит во внелегочную форму, то есть поражает не легкие, как в большинстве случаев, а другие системы организма, например лимфоузлы и позвоночник, что особенно опасно. Одновременное присутствие этих инфекций может осложнить лечение каждой из них.
Поскольку ВИЧ влияет на иммунную систему, ослабляя ее, людям с ВИЧ возбудитель туберкулеза передается в семь раз чаще. Также у людей с ВИЧ с латентным туберкулезом он гораздо чаще переходит в активную форму. В среднем для ВИЧ-положительных с латентным туберкулезом риск развития активной формы заболевания составляет 8-10% в год. Для ВИЧ-отрицательных людей с латентным туберкулезом этот риск составляет всего лишь 5% в течение жизни. Чем ниже иммунный статус у человека с ВИЧ, тем выше риск развития внелегочной формы туберкулеза.
Объяснение:
Перечислите мероприятия, выполнение которых вам управлять своими чувствами и эмоциями. Психологи и психотерапевты дают несколько простых советов, выполнение которых управлять своими чувствами и эмоциями: надо воспитывать у себя выдержку и волю; следует научиться анализировать различные ситуации (чем они вызваны, какие могут быть последствия, что зависит от вас для их успешного разрешения; практика показывает, что не бывает безвыходных положений); если справиться с конфликтной ситуацией трудно, надо обратиться за к родителям или друзьям; нельзя давать выход отрицательным эмоциям и выплескивать их на окружающих, нужно попытаться снять стресс другим например, доверительной беседой с близким человеком); не следует совершать импульсивных, непродуманных действий — это только осложнит ситуацию, а не ее разрешить; надо стремиться к объективности в оценке поступков других людей (прежде чем вынести кому-либо приговор, следует поставить на его место себя и подумать, как бы вы поступили); нужно стараться всегда быть в хорошем настроении — это залог успеха и хорошего самочувствия; такое настроение облегчает контакты с окружающими
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое значение имеет общение со сверстниками в становлении личности человека? Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками? Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного общения с ними?
Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте.
Изучаемые вопросы
1. Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте.
2. Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути их разрешения.
3. Определение к общению.
Изложение учебного материала
1. Обратить внимание учащихся, что подростковый возраст — это период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных. Вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
2. Проанализировать возможные причины возникновения конфликта и пути разрешения конфликтной ситуации.
Можно рассмотреть три подхода к разрешению конфликтной ситуации: «атака», «уход» и «компромисс». В случае атаки необходимо повернуться лицом к проблеме, проанализировать ее детально и определить эффективный ход действий.
Если этот вариант не удался и в отношениях ничего не меняется, следует рассмотреть вариант ухода («бегства»).
Третий подход — «компромисс», т. е. пересмотр ситуации, сложившейся между конфликтующими сторонами. Уважающие себя люди свободно идут на компромиссы, однако в принципиальных вопросах компромиссы неприемлемы.
3. В заключение урока целесообразно предложить учащимся тест для оценки к общению (см.: Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов. — М.: Просвещение, 2007).
Контрольные вопросы
1. Какое значение имеет общение со сверстниками в становлении личности человека?
2. Какую роль вы отводите родителям при разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками?
3. Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного общения с ними?
Объяснение: