Уступать следует только в населенных пунктах и только маршрутным транспортным средствам, пункт 18.3 предписывающий это делать содержится в разделе 18 ПДД "Приоритет маршрутных транспортных средств".
А «маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
По цвету госномера невозможно определить маршрутное транспортное средство или нет, но, например, школьный автобус или экскурсионный не является маршрутным, так как не соответствует критериям приведенным в определении выше.
Існує чотири основні чинники, які визначають стан здоров’я б та умови життя (50–55%), екологічний стан навколишнього середовища (20–25%), спадковість (15–20%) і рівень медичного обслуговування (7–15%).
Зауважте б життя має найбільший вплив на стан нашого здоров’я.
Людина, яка нехтує елементарними правилами збереження власного здоров’я, рано чи пізно змушена витрачати значні кошти на відновлення здоров’я, а його як відомо і за гроші не придбаєш.
Наше здоров’я і довголіття в першу чергу визначається життя, воно - наслідок щоденної роботи над собою.
Здоровий б життя закладає фундамент гарного самопочуття, зміцнює захисні сили організму та розкриває його потенційні можливості.
Перехід до здорового життя — це шлях до внутрішньої гармонії. І цей перехід не повинен бути різким. Поступово змінюючи себе, свої звички і уклад життя, ви зможете без зусиль досягти бажаного.
Здоровий б життя до позбутися поганих звичок, знайти гармонію в житті, продовжити молодість і попередити захворювання.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План обучения прооперированного пациента и его родственников уходу и самоуходу
Метод (по-гречески - «путь к чему-либо достижения цели приобретения знания. В сестринской педагогике используются в основном методы традиционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения.
Под сестринскими методами обучения понимают последовательное чередование взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.
Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, задач обучения, времени, которым располагает медсестра и пациент, особенностей пациента, наличия средств обучения. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее решению конкретной обучающей задачи на конкретном этапе обучения.
Методы обучения:
- описания;
- беседа;
- дискуссия;
- лекция;
- занятие;
- разговор;
- инструктаж;
- демонстрация.
Обучение эффективно при следующих условиях:
- наличие четкой цели и мотивации к получению знаний;
- доброжелательное отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам их семей);
- создание ассоциативной связи между новой информацией и опытом и знаниями;
- обязательная практическая отработка полученных знаний.
То, чему учатся пациенты и/или члены их семей и как они это делают, зависит от множества факторов, включая их предыдущие знания, опыт, отношение к обучению.
Чтобы обучение было эффективным, следует учитывать три фактора:
- желание и готовность к обучению;
к обучению;
- окружающую обстановку.
Желание и готовность к обучению зависят, во-первых, от умственных обучаемого, позволяющих ему сосредоточиться и понять новый материал, во-вторых, от внимания. Если человек не сосредоточиться, то обучение должно быть отложено или отменено. Беспокойство, боль, усталость, голод, жажда – все это мешает процессу обучения и потребует от сестры особых навыков.
Большие перемены начинаются сегодня
Планируя обучение, сестра должна оценить желание и готовность пациента к обучению.
к обучениюзависит от стадии и уровня развития (ребенок, престарелый и т.д.).
Прежде чем начинать обучение, сестра должна оценить уровень развития познавательных человека для того, чтобы выбрать обучения, соответствующий его уровню развития. Важными критериями оценки к обучению являются возраст человека, его физическое состояние (слабость, истощение и т.п.), при котором обучение может оказать невозможным или неэффективным, расположенность к общению, объем движений, степень подвижности и т.п.
Окружающая обстановкатакже является одним из важных условий успешного обучения. Начиная обучение, сестра должна оценить количество обучаемых (групповое обучение не всегда эффективно), необходимость в уединении, температуру воздуха, освещение, шум, вентиляцию, мебель.
Оценка результатов обучения – определение насколько достигнуты цели.
Методы:
1) наблюдение за поведением;
2) моделирование ситуаций (наблюдение);
3) провоцирование;
4) демонстрация знаний и умений.
Оценивая результаты обучения, надо дать пациенту понять, что и у других пациентов также возникают вопросы, при этом можно сказать ему: «У многих людей возникают по этому поводу вопросы». Для поощрения интереса похвалите пациента, когда он задает вопрос, обращаясь к нему со словами: «Это хороший вопрос. Я рада, что Вы его задали!». Если человек обращается с вопросом, на который сестра не знает ответа, нужно сказать ему, что ей нужно посоветоваться. Очень важно не использовать специальные термины, которые пациент не в состоянии понять. Можно задать основной «оценочный» вопрос, хочет ли пациент, в состоянии ли он выполнить поставленную перед ним задачу и использовать новую информацию. Получив согласие пациента, попросите его продемонстрировать приобретенные знания и умения. Следует обязательно сообщить пациенту результат сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей, и можно ли считать обучение данным конкретным навыкам завершенным.
Достижение целей зависит от:
- условий;
- активности пациента;
- знаний и умений медсестры (авторитет, компетентность).
Объяснение: