• Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.
• Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.
В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.
Объяснение:
«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков.
У берегов Африки стоял военный корабль. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду пару, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.
Мальчики решили устроить гонку до бочонка. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам.
Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики, наконец, заметили акулу, и с криком бросились в разные стороны. Артиллериста кинулся к пушке. Раздался выстрел. Дети остались целы и невредимы.
Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твердость духа. Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где ее совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.
Если не подходит, то посмотри произведение "Человек-Амфибия"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план ваших действий при остром отравлении.
После пищевого отравления необходимо:
1. Промыть желудок, удалив из него остатки еды с токсинами.
(Процедуру проводят содовым раствором. Для его приготовления 1 ст. л. соды разводят в 1,5-2 л теплой воды после кипячения. После приема небольшого количества вызывают рвоту, а затем повторяют действие.)
2. Употребить препараты-сорбенты для недопущения всасывания вредных компонентов в кровь.
(Чаще всего используют активированный уголь. Дозировка 1 табл. на 10 кг массы тела. Можно воспользоваться Энтеросгелем, Лактофильтрумом, Смектой. )
3. Давать пострадавшему больше жидкости для компенсации потерь с рвотой и диареей.
(Норма – до 3 л в день. Необходимо развести 1 ст. л. соли в 1 л воды или принимать Регидрон. )
4. Не употреблять пищу в течение первых суток после отравления, а затем соблюдать строгую диету.
Объяснение:
В целях профилактики следует соблюдать гигиену – мыть руки и не допускать нарушений в хранении продуктов или при приготовлении пищи. Исключить употребление некипяченой воды и посещение сомнительных заведений общепита.