andreich97
?>

Ғылымды ең бірінші не зеоттеледі​

ОБЖ

Ответы

Vello Olga

Ғылым адамзат қоғамының ерте дәуірінен, а ң танымдық және өндірістік қажеттілігінің арасы ажырамай тұрған кезеңнен бастау алады. Ежелгі Шығыста (Бабыл, Мысыр, Үндістан, Қытай) болашақ ғылымға негіз болған білімнің алғашқы нышандары қалыптасты. Оның алғышарты ретінде мифологияны атауға болады. Онда алғаш қоршаған орта туралы бүтін, тұтас, жан-жақты танымдық жүйе қалыптастыруға ұмтылыс болды. Бірақ танымның бұл формасы өзінің діни-антро сипатына байланысты нағыз ғылымнан алшақ жатқан еді.Ғылымды қалыптастыру – мифологиялық жүйені сынау мен бұзуды талап етті.Орта ғасырларда ғылымның дамуына Шығыс, араб елдері Орта Азия ғалымдары (әл-Фараби, Әбу Әли ибн Сина, Ибн Рушд, Бируни, Махмұт Қашқари, Жүйнеки, т.б.)

yuraotradnov

ответ:Табиғаттың, қоғамның және ойлаудың даму заңдылықтары туралы білім жүйесі, сондай-ақ осындай білімнің жеке саласы.

lbeglarova6

Степанского «поворот на бок» применяется на поле боя. Пострадавшего укладывают на живот с вытянутыми руками вдоль туловища. Под верхнюю часть живота подкладывают валик. Ложатся на бок рядом с пострадавшим, коленом «нижней» ноги прижимают одно плечо пострадавшего к земле и упираются в боковую поверхность его грудной клетки. «Нижней» рукой оказывающий берет пострадавшего за подбородок, а «верхней» рукой— за плечо ближе к локтевому сгибу. Для удобства на плечо пострадавшего надевают ремень и берут в руку образовавшуюся петлю. Плавно, но с силой тянут «верхней» рукой за плечо пострадавшего, поворачивая его на бок и стараясь как можно больше сблизить его локти за спиной. Голову пострадавшего при этом удерживают лицом вниз. Происходит вдох. При возвращении в первоначальное положение происходит выдох.

shyroshka836103

Безопасность жизнедеятельности» в качестве учебной дисциплины в вузах РФ была введена в 1990 г. с целью выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Новая дисциплина объединила существовавшие ранее курсы «Охрана труда» (ОТ), «Экология» и «Гражданская оборона» (ГО). БЖД обеспечивает общую грамотность в области безопасности, является научно-методическим фундаментом для всех специальных дисциплин безопасности (безопасность труда, радиационная безопасность, электробезопасность, пожарная безопасность и др.). Как учебная дисциплина Безопасность жизнедеятельности дает знания, навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных или угрожающих условиях.

Дисциплина имеет комплексный, междисциплинарный характер, т.к. рассматривает социальные, медико-биологические, экологические, технологические, правовые и международные аспекты. Теоретическую основу БЖД составляют достижения таких наук о человеке и его деятельности, как физиология труда, психология, социология труда, инженерная психология, охрана труда, экология, эргономика, экономика, юриспруденция и многих других.

Изучение безопасности жизнедеятельности позволяет:

· во-первых, систематизировать научное знание обо всех потенциальных опасностях;

· во-вторых, расширить представления о реакциях организма человека на воздействие негативных факторов окружающей среды с учетом его физиологических и психологических особенностей;

· в-третьих, овладеть знаниями и практическими навыками защиты человека и среды обитания от негативных воздействий.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. БЖД является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.

Целью освоения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритетаБЖД изучает среду обитания человека, то есть условия его существования.

Объект изучения – комплекс явлений и процессов в системе «человек – среда обитания», негативно воздействующих на человека и природную среду.

В жизненном цикле человека состояние системы “человек – среда обитания” многовариантно. Наиболее характерными являются системы:

· человек – природная среда (биосфера);

· человек – машина – среда рабочей зоны;

· человек – городская среда;

· человек – бытовая среда и др.

Во всех вариантах системы “человек – среда обитания” постоянным компонентом является человек, а среда обитания определяется его выбором.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ғылымды ең бірінші не зеоттеледі​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*