Если кратко:О здоровом образе жизни общества всегда думало государство. Степень такой заботы скорее разная, равно как и разная степень членов общества к такому стремлению.
Проблема сохранения и укрепления здоровья творчески развитой личности была заложена еще многовековой историей человечества. На протяжении всего развития человека занимала мысль об обеспечении крепкого здоровья, радостного ощущения жизни, поэтому он стремился к разгадке тайны здоровья и вечной молодости.
Укрепление здоровья, совершенствование гигиенической культуры и формирование потребности в физических и духовных основах здорового образа жизни с раннего детства явились основой системы философских, педагогических взглядов А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. Так, великий Абай в «Словах назидания» воспевает такие нравственные качества как ум, трудолюбие, нравственная чистота помыслов, необходимость ведения нравственного и физического самосовершенствования подрастающего поколения.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Здоровье человека – важнейший социальный индикатор общественного развития, своеобразное зеркало социально-экономического благосостояния страны, оно является одной из главнейших проблем современной науки, т.к. здоровье населения определяет состояние общества и государства, в целом.
Так, согласно формулировке Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», т.е. здоровье в этом определении рассматривается как противопоставление болезни. По определению, данному в медицинской энциклопедии, «это естественное состояние организма, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой».
Так, здоровый образ жизни – это социально-практическая деятельность обучающегося по сохранению, укреплению, развитию физического и психического здоровья. Она представляет собой совокупность достижений в сохранении здоровья людей и отражает уровень валеологических знаний, умений, навыков и опыта в освоении норм, принципов, традиций здорового образа жизни.
1. Рациональное питание – это своевременное снабжение организма пищей, содержащей жизненно важные для него питательные вещества в оптимальных количествах, с учетом характера труда человека и его индивидуальных особенностей: возраста, пола, роста, веса и т. п.
Соответственно при рацианольм питании наш организм будет получать все нужные ему для нормальной роботы вещества, что поддерживать здоровье человека
2.Главные правила приема пищи
•Тщательно пережевывайте пищу
•Не переедайте
•Между едой не перекусывайте
•Соблюдайте режим питания
•Сырые овощи и фрукты надо есть перед едой, а не после
•В течение дня выпевайте 1,5 — 2 литра воды
•Не ешьте слишком холодную или слишком горячую пищу.
3. я без понятия как, когда и чем ты питаешься
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с ответами на тест по обж Задание 1 Вопрос: После получения сообщения через средства оповещения о возможной радиационной опасности, населению рекомендуется Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) укрыться в помещении или защитном сооружении 2) сесть на землю и подумать, что делать дальше 3) защитить органы дыхания имеющимися средствами индивидуальной защиты 4) бежать домой, доедая по пути все имеющиеся продукты питания Задание 2 Вопрос: Что в себя включает подготовка к эвакуации? Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ упаковка теле- и аудиоаппаратуры для их дальнейшего перемещения на пункт эвакуации __ сбор однодневного запаса продуктов и воды __ сбор документов, денег и ценных вещей __ ничего. Необходимо просто сидеть в доме и слушать сообщения местных органов управления Задание 3 Вопрос: Выберите те причины, которые вызвать разрушения ГТС. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) сильный порыв ветра 2) коррозия металлических конструкций 3) заиление дна 4) давление потока воды 5) ловля рыбы вблизи ГТС Задание 4 Вопрос: Что такое радиационно опасный объект? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) это объект, на котором используют, хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества 2) Это любой объект, содержащий радиоактивные вещества 3) Это объект, подвергшийся радиоактивному загрязнению Задание 5 Вопрос: Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы. Запишите ответ: Задание 6 Вопрос: ЧС техногенного характера Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного социального происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. __ обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. __ обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного природного происшествия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. __ обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии или опасного техногенного происшествия, которые не могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности. Задание 7 Вопрос: Территория, подвергшаяся воздействию сильнодействующих ядовитых веществ вследствие аварии на промышленном объекте. Запишите ответ: Задание 8 Вопрос: При аварии на ХОО произошла утечка хлора. Ваш дом может оказаться в зоне заражения. Вы живёте на первом этаже дома. Как следует поступить? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Остаться дома 2) Среди ответа нет правильного 3) Укрыться в подвале 4) Подняться на самый верхний этаж Задание 9 Вопрос: Классификация ЧС техногенного характера: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах 2) Аварии на химически опасных объектах 3) Аварии на радиационно опасных объектах 4) Аварии на гидродинамически опасных объектах 5) Аварии на коммунально-энергетических сетях Задание 10 Вопрос: Что не относится к последствиям крупных аварий на ГТС? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) гибель людей, прекращение подачи электроэнергии, перестают функционировать водохозяйственные системы 2) гибель сельскохозяйственных посевов и скота 3) потеря материальных, культурных и исторических ценностей 4) среди ответов нет правильного
teacher today soch if you have soy i can give it to you
Объяснение: