Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Какие нетрадиционные виды пищи могут встретиться человеку в природных условиях? 2 Из чего можно сделать снасть для ловли рыбы? 3 Во время поисков пищи в лесу вам встретились: мышь – полевка, мохнатая гусеница, улитка, лягушка, личинка жука, жаба, черви, саранча. Что из вышеперечисленного является несъедобным? 4 Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания; а) саранча и кузнечики; б) колорадский жук; в) термиты; г) ящерицы и змеи. 5 Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия: а) съедите сырой; б) пожарите; в) не будете есть. 6 Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли: а) полдень; б) утро (на рассвете); в) ночь (после наступления темноты); г) вечер (перед закатом); д) в течение дня. 7 Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай: а) листья березы; б) листья малины и земляники; в) волчьи ягоды; г) бузина; д) черника; е) брусника; ж) полынь;
Если кратко:О здоровом образе жизни общества всегда думало государство. Степень такой заботы скорее разная, равно как и разная степень членов общества к такому стремлению.
Проблема сохранения и укрепления здоровья творчески развитой личности была заложена еще многовековой историей человечества. На протяжении всего развития человека занимала мысль об обеспечении крепкого здоровья, радостного ощущения жизни, поэтому он стремился к разгадке тайны здоровья и вечной молодости.
Укрепление здоровья, совершенствование гигиенической культуры и формирование потребности в физических и духовных основах здорового образа жизни с раннего детства явились основой системы философских, педагогических взглядов А.Кунанбаева, Ы.Алтынсарина. Так, великий Абай в «Словах назидания» воспевает такие нравственные качества как ум, трудолюбие, нравственная чистота помыслов, необходимость ведения нравственного и физического самосовершенствования подрастающего поколения.
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Здоровье человека – важнейший социальный индикатор общественного развития, своеобразное зеркало социально-экономического благосостояния страны, оно является одной из главнейших проблем современной науки, т.к. здоровье населения определяет состояние общества и государства, в целом.
Так, согласно формулировке Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», т.е. здоровье в этом определении рассматривается как противопоставление болезни. По определению, данному в медицинской энциклопедии, «это естественное состояние организма, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармонического взаимодействия всех органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой».
Так, здоровый образ жизни – это социально-практическая деятельность обучающегося по сохранению, укреплению, развитию физического и психического здоровья. Она представляет собой совокупность достижений в сохранении здоровья людей и отражает уровень валеологических знаний, умений, навыков и опыта в освоении норм, принципов, традиций здорового образа жизни.