brand
?>

На какой реке находится город пермь

Окружающий мир

Ответы

ziyaevak
твой вопрос относится к термину география поищи там
juliaipatova1739
 на берегах  Камы  находится Пермь 
gordeevadesign2986
Зоны тундры

тундра — это природная зона, которая лежит севернее зоны лесов. на территории россии она раскинулась от кольского полуострова до чукотки.

климат

тундра делится на три вида:

южная — ближе всего к зоне лесов.средняя — севернее южной.арктическая — самая холодная, северная часть этого природного пояса. она граничит с зоной вечных снегов.

зима в этой климатической зоне длится 8-9 месяцев.  лето короткое — 3-4 месяца. замерзшая земля летом почти не оттаивает, поэтому тундровую поверхность называют «вечной мерзлотой». даже в середине лета здесь может ударить мороз и выпасть снег.

летняя температура не бывает выше +10˚ с. земля оттаивает всего на несколько сантиметров. в южной части летом бывает до +11˚ с. земля там оттаивает глубже и поэтому образуется много болот и озер.

зимой снежный покров не превышает 15-30 см. всё время дуют  сильные ветра. поэтому снег не лежит, а постоянно движется. с любых возвышенностей его сдувает полностью.

осадков выпадает мало, но их всё равно больше, чем испаряется воды с земли. поэтому  почва перенасыщена влагой.

почва

в  тундре бывает песчаная, глинистая, торфяная, каменистая почва. на западе россии — это глинисто-песчаные равнины с множеством рек, болот и озер. на востоке  встречаются горные хребты и скалы.

тундровые почвы совсем  неплодородны.  на высоких местах, где снег сдувается ветром, почва совсем не имеет растительности. на поверхность выступает только мерзлая глина или песок. такие участки называют «глиняными медальонами».

растительный мир

когда ветер с силой гонит по равнине снег — он срезает торчащие верхушки трав и кустарников, словно подстригает их. поэтому  растения не могут вырастать высокими.  только в низинах южной тундры бывают деревья и кустарники в рост человека.

в основном тут растут  травы, мхи и лишайники.  чем севернее — тем меньше встречается трав и больше мхов. в средней зоне стелящиеся ива и  берёза. в арктической — стелящиеся кустарники.

мхи  и лишайники растут так плотно, что напоминают подушку. в их толще могут прятаться кустики брусники, клюквы, морошки и даже карликовые деревья. самый ценный мох — это ягель или олений мох. этим мхом питаются  северные олени.

на глинистых почвах растут мхи и травы, на каменистых и песчаных —  лишайники. на торфяных почвах мхи, ягоды и стелящиеся деревья. всем растениям в тундре  не хватает тепла.  поэтому корни растений растут не вглубь, а по поверхности.

животный мир

животный мир тундровой зоны  разнообразен. здесь водятся лемминги — мелкие грызуны, которые быстро размножаются. живут тут также серый и белый песец, белые полярные лисы,  волки,  медведи.

главное животное тундры —  северный олень. он не боится холода и ветра. у него такие широкие копыта, что он может ходить по снегу и не проваливаться. он умеет разгребать копытами снег и добывать мох-ягель.

из птиц постоянно живут в этих широтах полярные куропатки,  совы  и полярная утка — гага. на лето прилетают различные перелетные птицы с юга.

все полярные животные и птицы меняют окраску.  летом они серо-коричневые, под цвет ландшафта. зимой они белые или светло-серые, как снег.

экология

человек разрушает экологию севера.  это происходит из-за  добычи полезных ископаемых. пролившаяся  нефть  загрязняет почву. сгоревшая нефть делает участки земной поверхности безжизненными. на расчищенных ото мха площадках образуются озёра, потому что сильнее прогревается почва и оттаивает мерзлота.

животные не могут переходить через трубы нефтепроводов в поисках корма и погибают от голода. на животных и птиц всегда охотились люди. поэтому многие полярные  животные и птицы находятся на грани исчезновения и занесены в красную книгу.

для сообщения в тундре применяют авиацию и вездеходы. вездеходы сильно хрупкую растительность, которая потом восстанавливается десятки лет. самый лучший транспорт северных жителей — это оленей.

хотя тундра беднее других природных зон, но она  способна прокормить полярных животных и перелётных птиц.  поэтому нужно беречь её природу.

kristal1
На уровне целостной системы личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативные технологии и здоровьесберегающие технологии. На уровне отдельных компонентов на уроках применяются игровые и проектные технологии. В процессе обучения используются элементы проблемного обучения.

Указанные технологии позволяют мне поддерживать стабильное высокое качество знаний учеников по предметам, создавать на уроках благоприятные психологически комфортные условия обучения.Применение игровых и информационно-коммуникативных технологий позволяет разнообразить формы работы на различных этапах урока, что значительно повышает мотивацию и интерес обучающихся к изучаемому предмету. 

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: сформировать представления учащихся о водоёмах своего края, познакомить со значением водоёмов и их охраной; формировать экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На какой реке находится город пермь
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Marinanagornyak
toprussianevent
sakh2010kprf7
meteor90
maslprod
adrinalin991
Кристина Валентиновна
and-syr
yulyaderesh
Татьяна-Мишин1307
Николаевна_Анна670
Ольга Сергей1822
kristinmk
Arutyunovich
иванович Диденко1524
Водоросли растущие в реке енисей 4 кл