olimov
?>

Мне задали по окр.мир в 4 б сделать презентацию про детство петра 1

Окружающий мир

Ответы

Yeremeev
Скачай готовую в интернете
Bondarev_Ayupova795
Таковы были придворные и политические обстоятельства, в которых родился и провел годы детства Петр. С началом правления Софьи началось его отрочество. Посмотрим, что мы знаем достоверного о детстве Петра.

О первых днях жизни царевича сохранилось много любопытных сведений. Его рождение вызвало ряд придворных праздников. Крестили царевича только 29 июня в Чудовом монастыре, и крестным отцом был царевич Федор Алексеевич. По древнему обычаю, с новорожденного "сняли меру" и в ее величину написали икону апостола Петра. Новорожденного окружили целым штатом мам и нянь; кормила его кормилица. По некоторым отзывам, Петр с детства был очень крепок физически, "возрастен и красен и крепок телом". Очень рано его стали забавлять игрушки, и эти игрушки почти исключительно имели военный характер. По расходным дворцовым книгам мы знаем, что Петру постоянно делали в придворных мастерских и покупали на рынках луки, деревянные ружья и пистолеты, барабаны, игрушечные знамена и т. д. Этим оружием царевич и сам тешился, и вооружал "потешных ребяток", т. е. своих сверстников из семей придворной знати, всегда окружавших малолетних царевичей. Если бы царь Алексей жил более, можно было бы ручаться, что Петр получил бы такое же прекрасное, по тому времени, образование, как его брат Федор. Но царь Алексей умер, когда Петру не исполнилось и четырех лет. Вот почему Петр остался без правильного образования. Некоторые (И. Е. Забелин) думают, что начало обучения Петра положил еще его отец. Такое мнение основывается на том, что 1 декабря 1657 г. начали кого-то учить грамоте в царское семье, как это ясно из книг Тайного приказа. Но в царской семье не начинали учить детей раньше 5 лет, а Петру тогда было только 3,5 года. С другой стороны, первый известный нам учитель Петра, Никита Моисеевич Зотов, был определен к нему уже царем Федором. Поэтому такое мнение о раннем обучении Петра сомнительно. Достовернее, что Петр впервые сел за азбуку под руководством Зотова пяти лет от роду. Этого Зотова назначил к Петру его крестный отец, царь Федор, очень любивший своего крестника и брата. Зотов раньше был приказным дьяком и при назначении к Петру подвергся экзамену: читал и писал в присутствии царя и был одобрен как самим царем, так и известным Симеоном Полоцким. Курс учения в древней Руси начинался азбукой, продолжался чтением и изучением Часослова, Псалтиря, Апостольских деяний и Евангелия. Обучение письму шло позже чтения. Петр начал учиться письму, кажется, в начале 1680 г. и никогда не умел писать порядочным почерком. Кроме письма и чтения Зотов ничему не учил Петра (ошибиться здесь можно только относительно арифметики, которую Петр узнал довольно рано неизвестно от кого). Но Зотов как пособие при обучении употреблял иллюстрации, привозимые в Москву из-за границы и известные под именем "потешных фряжских" или "немецких листов". Эти листы, изображая исторические и этнографические сцены, могли дать много умственной пищи ребенку. Кроме того, Зотов ознакомил Петра с событиями русской истории, показывая и поясняя ему летописи, украшенные рисунками. Что Зотов и при отсутствии широкого образования и ума вел свое дело добросовестно и тепло, доказывается неизменным расположением к нему Петра, не забывшего своего учителя.

Петр I в детстве
Петр I в детстве

Чем больше становился Петр, тем хуже складывалась окружающая его обстановка. При отце любимый и ласкаемый, Петр при Федоре вместе с матерью разделял ее опалу. Хотя Федор его и любил, но борьба придворных партий отстраняла его и его мать от царя. Начиная понимать разговоры окружающих, Петр узнал от них, конечно, о семейной вражде, о гонениях на его мать и на близких ей людей. Он учился не любить Милославских, видел в них врагов и притеснителей. Десяти лет избранный царем, он в 1682 г. пережил ряд тяжелых минут. Он видел бунт стрельцов; старика Матвеева, говорят, стрельцы вырвали из его рук; дядя Иван Нарышкин был им выдан на его глазах; он видел реки крови; его матери и ему самому грозила опасность ежеминутной смерти. Петр так был потрясен "майскими днями" 1682 г., что от испуга у него явились и остались на всю жизнь конвульсивные движения головы и лица ("sa tête branle continuellement, bien qu'il ne soit âge que de vingt ans", – пишет о нем видевший его современник). Чувство неприязни к Милославским, воспитанное уже раньше, перешло в ненависть, когда Петр узнал, сколь они виноваты в стрелецких движениях. С ненавистью относился он и к стрельцам, называя их "семенем Ивана Михайловича" (т. е. Милославского), потому что с представлением о стрельцах у него соединялось воспоминание об их бунтах 1682 г.

Так неспокойно кончилось детство Петра. В нем – начало его военных забав, в нем – тяжелые, даже ужасные минуты, повлиявшие на всю жизнь Петра. В детстве Петра, наконец, нет начатков правильного образования: его учат "грамоте", прочие сведения приходят случайно, усваиваются мимоходом.
chikunova87194

Теперь о нашем городе. Верим, что ни у кого не возникнет вопрос, в чью честь названа улица, которая является границей центрального и южного районов города-героя. Кто такой Це́зарь Льво́вич Ку́ников. Так же верим, что любой школьник знает почему паралельная этой улице называется Снайпера Рубахо, почему Героев десантников. Этот список можно продолжать долго.

А теперь перенесемся в с.Борисовка, с недавних пор появилась улица названная в честь генерала Андрея Шкуро. Хочется отметить, что данная местность в простонародье называется «казачей». Так как участки под застройку отдавали участникам местного казачьего движения. По крайне мере так говорят.

Так сойдет?

tatianamatsimoh

Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказал, что это место, где можно встретиться с В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность.Поэтому перед экскурсией в музей воз­никает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.

Музеи бывают разные. Исторический музей хранит память о важных исторических событиях, которые повлияли на ход миро­вой истории и благодаря которым мир стал таким, как он есть. Этнографический музей бережет память о традициях и обрядах разных народов. Он хранит памятники, говорящие об уникаль­ных особенностях и отличиях одной нации от другой: нацио­нальном костюме, быте, кухне, поверьях и фольклоре. В худо­жественном музее хранятся произведения изобразительного ис­кусства, выполненные мастерами времен и современ­ности. А вот краеведческий музей знакомит своих посетителей с нашего родного края. Когда я прихожу на экскурсию в этот музей, перед моими глазами начинают разворачиваться кар­тины далекого нашего уголка земли. Ведь в природе все подвержено изменению, а музей пытается эти изменения сохранить.

Так, путешествуя по залам краеведческого музея, я знакомлюсь с тем, как выглядел наш край еще до появления в нем человека, какой животный и растительный мир его населял. Экспонаты му­зея оживить в моем воображении картины эр и эпох. В каждой экспозиции говорящим оказывается любой экс­понат. Все они умело расставлены, имеют очень точные и подроб­ные подписи, а иногда и подробные комментарии.

Но без экскурсовода в музее обойтись все-таки нельзя. Из его рассказа можно узнать интересные сведения об истории обнару­жения той или иной находки, долгом ее пути до прибытия в му­зей. Экскурсоводы — люди очень увлеченные. Каждое лето они отправляются на раскопки в места древних поселений и стоянок. Поэтому экскурсоводу всегда можно задать много вопросов о его работе, об обнаружении памятников культуры, об их хранении и реставрации.

Каждый зал музея интересен по-своему. В зале древностей можно увидеть окаменелых древних моллюсков, первых земно­водных и даже скелет мамонта. Его размеры просто поражают. Трудно даже представить, что на месте нашего города когда-то бродили эти огромные животные. А в зале живой природы не только представлены чучела насекомых, птиц и зверей нашего края, но даже можно услышать голос леса, шум ветра в степи и журчание ручья.

Составители экспозиций сделали все, чтобы оживить и заставить его на некоторое время замереть. Когда я перехожу из зала в зал, у меня создается впечатление, что я путешествую на машине времени.

Когда экскурсия завершается, я покидаю музей и, переступая его порог, мгновенно оказываюсь в современном мире. Вниматель­но всматриваясь во все, что меня окружает, я понимаю, что совре­менный мир стал таким благодаря Наше настоящее очень тесно связано с и выросло из него. Поэтому, что­бы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мне задали по окр.мир в 4 б сделать презентацию про детство петра 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dinadumno2114
kattarina71
kovansckaya201313
kristina
Yelena Dilyara
Usynin-nikolay
Тинчурина1528
sochi-expert
Zhamynchiev
shabaev19542355
Ferrigen
stairov536
symkifm
Дмитрий74
antongenfon